Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода):
- Срок уведомления страховщика о дорожном происшествии
- Пропуск периода обращения
- Заявление о ДТП и перечень прилагаемых документов
- Отказ в выплате: что делать?
- Заключение
Не все продающие полиса ОСАГО страховые компании готовы честно выполнять свои обязательства. Некоторые используют любые возможности, чтобы отказать попавшему в аварию водителю в выплате или снизить размер компенсации до минимума. Однако такое решение может приниматься и на законных основаниях. Одна из самых часто называемых причин – пропуск периода обращения к страховщику. Чтобы не попасть в подобную ситуацию, следует заранее узнать, какие сроки обращения в страховую компанию после ДТП устанавливает законодательство и существуют ли причины, позволяющие их пропустить.
Срок уведомления страховщика о дорожном происшествии
Не стоит путать срок уведомления страховщика о дорожном происшествии и период, отведенный для подачи заявления о наступлении страхового случая. Это два совершенно разных понятия. Сообщить об аварии нужно в тот же день. Автоюристы рекомендуют сделать это сразу после столкновения, возможно, у страховщика появятся какие-то вопросы, ответить на которые не находясь на месте происшествия будет невозможно. Некоторые СК прописывают в договоре обязательный вызов их представителя на место ДТП. Чтобы у страховщика не появилась дополнительная возможность отказать в возмещении ущерба, ссылаясь на нарушение условий соглашения, нужно внимательно перечитать документ.
Что касается срока обращения в страховую компанию после ДТП с заявлением о возмещении ущерба, то он составляет 5 дней со дня происшествия. При этом не имеет значения, оформлялась ли авария с участием представителей ГИБДД или автовладельцы самостоятельно заполнили Европротокол.
Пропуск периода обращения
Пропустив срок подачи заявления водитель рискует остаться без компенсации. Такое решение будет совершенно законным при условии, что у автовладельца не было на это уважительных причин. Основания для продления периода должны быть вескими и подтверждены документально. При их наличии вместе с заявлением и дополняющим его пакетом документов нужно будет предоставить:
- справку из медицинского учреждения, где проходил лечение водитель после аварии;
- командировочный лист;
- документальное подтверждение пребывания в отпуске (могут быть билеты или другие бумаги).
Предоставив такие пояснения можно существенно продлить срок подачи документов. При отсутствии документального подтверждения наличия уважительной причины решить вопрос можно только в судебном порядке.
Мы можем помочь!
Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.
Заявление о ДТП и перечень прилагаемых документов
Большинство страховых компаний предлагают автовладельцам заполнить форму заявления о наступлении страхового случая. Если такого шаблона нет, документ можно составить самостоятельно. Он должен содержать такие данные:
- полное наименование страховой компании и ее юридический адрес;
- личные данные заявителя (ФИО, место регистрации, контактный номер телефона, E-mail);
- дату и время происшествия;
- данные участников аварии и информацию об их транспортных средствах;
- краткую информацию о ДТП;
- перечень повреждений авто, характер травм (при наличии);
- список понесенных материальных затрат (если таковые имели место).
В документе указывается номер банковского счета для перечисления компенсации.
К заявлению прилагаются копии таких документов:
- гражданского паспорта заявителя;
- ПТС и СТС автомобиля;
- водительского удостоверения;
- заключения по административному делу или отказ в его возбуждении;
- полиса ОСАГО.
Если дорожное происшествие оформляется без участия инспекторов ГИБДД, то вместе с заявлением подается также Европротокол (извещение о ДТП).
Отказ в выплате: что делать?
В течение 20 рабочих дней после подачи заявления страховая компания обязана перечислить средства, выдать направление на ремонт или прислать письменный отказ в выплате компенсации.
Решение о не возмещении ущерба должно быть обоснованным. Есть ряд причин, по которым отказать в выплате СК может совершенно законно. Но нередко возникают такие ситуации, когда решение принимается неправомерно. Это не повод «опускать руки». Бороться со страховщиками можно несколькими способами:
- подать жалобу в РС и Центробанк России;
- направить в СК претензию;
- обжаловать действия (бездействие) страховщика в суде.
Каждый из этих вариантов является эффективным и позволит добиться справедливости.
Заключение
Забывать об установленных сроках обращения в страховую компанию после ДТП нельзя. Не подав заявление в установленный период страхователь сам создает условия для того чтобы ему не возместили причиненный ущерб. В результате ему придется тратить время на сбор документов, подтверждающих наличие уважительной причины для пропуска срока или отстаивать свою позицию в суде. В любом случае это значительно затянет процедуру восстановления автомобиля. А при авариях, в результате которых пострадали люди, оплачивать счета медицинских учреждений придется самостоятельно.