Срок обращения в страховую компанию после ДТП

🔔 Частный автоюрист сэкономит ваши деньги. 🔥 100% гарантия, оплата по факту. ☎ тел: +7 495 290-92-46.

фото обращения в страховую компанию после дтп

Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода):

  1. Срок уведомления страховщика о дорожном происшествии
  2. Пропуск периода обращения
  3. Заявление о ДТП и перечень прилагаемых документов
  4. Отказ в выплате: что делать?
  5. Заключение

Не все продающие полиса ОСАГО страховые компании готовы честно выполнять свои обязательства. Некоторые используют любые возможности, чтобы отказать попавшему в аварию водителю в выплате или снизить размер компенсации до минимума. Однако такое решение может приниматься и на законных основаниях. Одна из самых часто называемых причин – пропуск периода обращения к страховщику. Чтобы не попасть в подобную ситуацию, следует заранее узнать, какие сроки обращения в страховую компанию после ДТП устанавливает законодательство и существуют ли причины, позволяющие их пропустить.

Срок уведомления страховщика о дорожном происшествии

Не стоит путать срок уведомления страховщика о дорожном происшествии и период, отведенный для подачи заявления о наступлении страхового случая. Это два совершенно разных понятия. Сообщить об аварии нужно в тот же день. Автоюристы рекомендуют сделать это сразу после столкновения, возможно, у страховщика появятся какие-то вопросы, ответить на которые не находясь на месте происшествия будет невозможно. Некоторые СК прописывают в договоре обязательный вызов их представителя на место ДТП. Чтобы у страховщика не появилась дополнительная возможность отказать в возмещении ущерба, ссылаясь на нарушение условий соглашения, нужно внимательно перечитать документ.

Что касается срока обращения в страховую компанию после ДТП с заявлением о возмещении ущерба, то он составляет 5 дней со дня происшествия. При этом не имеет значения, оформлялась ли авария с участием представителей ГИБДД или автовладельцы самостоятельно заполнили Европротокол.

Пропуск периода обращения

Пропустив срок подачи заявления водитель рискует остаться без компенсации. Такое решение будет совершенно законным при условии, что у автовладельца не было на это уважительных причин. Основания для продления периода должны быть вескими и подтверждены документально. При их наличии вместе с заявлением и дополняющим его пакетом документов нужно будет предоставить:

  • справку из медицинского учреждения, где проходил лечение водитель после аварии;
  • командировочный лист;
  • документальное подтверждение пребывания в отпуске (могут быть билеты или другие бумаги).

Предоставив такие пояснения можно существенно продлить срок подачи документов. При отсутствии документального подтверждения наличия уважительной причины решить вопрос можно только в судебном порядке.

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

ОАО
Росгосстрах

Выплата страховщика

66 100

Взыскано в суде

99 710

Исполнительный лист

СПАО
Ингострах

Выплата страховщика

133 100

Взыскано в суде

587 421

Исполнительный лист

СК Опора
СК Ангара

Выплата страховщика

26900

Взыскано в суде

72919

Исполнительный лист

СПАО
РЕСО-Гарантия

Выплата страховщика

272 000

Взыскано в суде

319 500

Исполнительный лист

Заявление о ДТП и перечень прилагаемых документов

Большинство страховых компаний предлагают автовладельцам заполнить форму заявления о наступлении страхового случая. Если такого шаблона нет, документ можно составить самостоятельно. Он должен содержать такие данные:

  • полное наименование страховой компании и ее юридический адрес;
  • личные данные заявителя (ФИО, место регистрации, контактный номер телефона, E-mail);
  • дату и время происшествия;
  • данные участников аварии и информацию об их транспортных средствах;
  • краткую информацию о ДТП;
  • перечень повреждений авто, характер травм (при наличии);
  • список понесенных материальных затрат (если таковые имели место).

В документе указывается номер банковского счета для перечисления компенсации.

К заявлению прилагаются копии таких документов:

  • гражданского паспорта заявителя;
  • ПТС и СТС автомобиля;
  • водительского удостоверения;
  • заключения по административному делу или отказ в его возбуждении;
  • полиса ОСАГО.

Если дорожное происшествие оформляется без участия инспекторов ГИБДД, то вместе с заявлением подается также Европротокол (извещение о ДТП).

Отказ в выплате: что делать?

В течение 20 рабочих дней после подачи заявления страховая компания обязана перечислить средства, выдать направление на ремонт или прислать письменный отказ в выплате компенсации.

Решение о не возмещении ущерба должно быть обоснованным. Есть ряд причин, по которым отказать в выплате СК может совершенно законно. Но нередко возникают такие ситуации, когда решение принимается неправомерно. Это не повод «опускать руки». Бороться со страховщиками можно несколькими способами:

  • подать жалобу в РС и Центробанк России;
  • направить в СК претензию;
  • обжаловать действия (бездействие) страховщика в суде.

Каждый из этих вариантов является эффективным и позволит добиться справедливости.

Заключение

Забывать об установленных сроках обращения в страховую компанию после ДТП нельзя. Не подав заявление в установленный период страхователь сам создает условия для того чтобы ему не возместили причиненный ущерб. В результате ему придется тратить время на сбор документов, подтверждающих наличие уважительной причины для пропуска срока или отстаивать свою позицию в суде. В любом случае это значительно затянет процедуру восстановления автомобиля. А при авариях, в результате которых пострадали люди, оплачивать счета медицинских учреждений придется самостоятельно.

Метки:

Оценка качества информации
Рейтинг 0/5 - 0 оценок