Порядок обращения финансовому уполномоченному по ОСАГО

🔔 Частный автоюрист сэкономит ваши деньги. 🔥 100% гарантия, оплата по факту. ☎ тел: +7 495 290-92-46.

Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода):

  1. Досудебное урегулирование: основные этапы
  2. Об обращении к омбудсмену
  3. Заключение

Конфликт со страховой компанией, нарушившей права потребителя не выполнив условия «автогражданки» и других договоров автострахования требует обязательного досудебного урегулирования. С 01.06.2019 года этот порядок несколько изменился.

Новые правила регламентируются Федеральным законом от 04.06.2018 года «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» №123-ФЗ и Информационным письмом Банка России от 10.04.2019 №ИН-15-53/33.

Было введено понятие финансового уполномоченного (омбудсмена) с которым теперь обязаны взаимодействовать компании, занимающиеся страховой деятельностью.

Досудебное урегулирование: основные этапы

Теперь досудебное урегулирование не ограничивается направлением претензии страховой компании. До последующей подачи иска в судебный орган страхователь обязан обратиться к финансовому уполномоченному по ОСАГО. Давайте рассмотрим первый этап – направление претензии страховщику. Способа подачи документа два:

  • в электронной форме;
  • при помощи Почты России.

Компания должна рассмотреть заявление и принять решение. Вариантов ответа может несколько:

  • удовлетворение требований;
  • частичное признание;
  • отказ в выплате.

Сроки принятия решения ограничены. Так, например, обращение, отправленное при помощи электронной почты по стандартной форме, должно быть рассмотрено в течение 15 рабочих дней с момента получения. Образец претензии утвержден финансовым уполномоченным. Обязательное условие – с даты нарушения прав заявителя прошло не более 180 дней (в ФЗ №123 указано, что с момент, когда потребитель узнал или должен был узнать о том, что его права нарушены). При подаче претензии в другом виде ответ отправляется не позже чем через 30 дней с момента получения обращения.

Ответ финансовой организации передается на E-mail отправителя или по месту его регистрации при помощи Почты России. В случае, когда ответ не поступил или он не устраивает заявителя, последний вправе обратиться к финансовому омбудсмену. Автовладельцу следует помнить о том, что только при возникновении вышеназванных обстоятельств он получает право перейти к следующему этапу.

Обращение потребителя к финансовому уполномоченному – новая процедура, поэтому давайте ее рассмотрим более детально.

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

ОАО
Росгосстрах

Выплата страховщика

66 100

Взыскано в суде

99 710

Исполнительный лист

СПАО
Ингострах

Выплата страховщика

133 100

Взыскано в суде

587 421

Исполнительный лист

СК Опора
СК Ангара

Выплата страховщика

26900

Взыскано в суде

72919

Исполнительный лист

СПАО
РЕСО-Гарантия

Выплата страховщика

272 000

Взыскано в суде

319 500

Исполнительный лист

Об обращении к омбудсмену

Прежде чем отправить обращение заявитель должен убедиться, что получатель входит в реестр финансовых организаций. Сделать это можно посетив официальный сайт Центрального банка Российской Федерации (http://cbr.ru/finmarket/registries/#a_72070).

Обнаружив отсутствие в реестре финансовой организации, в отношении которой было подготовлено заявление, страхователь получает возможность подать иск в судебный орган, минуя этап обращения к омбудсмену.

Заявление финансовым уполномоченным по ОСАГО принимается и рассматривается бесплатно. Исключение составляют случаи, когда документ подается лицом, которому уступлено право требования. Размер оплаты составляет 15 тысяч рублей.

Способа подачи документа два:

  • по почте;
  • в электронном виде н сайте финансового уполномоченного.

Чтобы воспользоваться вторым вариантом необходимо пройти регистрацию и создать личный кабинет. Далее заполняется форма. В соответствии со статьей 17 ФЗ №123 в нее вносят такую информацию:

  • личные данные заявителя (ФИО, дата и место рождения, адрес);
  • контактный номер телефона, почтовый и электронный адрес (последний – при наличии);
  • полное название, юридический и фактический адрес финансовой организации;
  • суть конфликта и размер требований;
  • номер и дата заключения договора;
  • информация о направлении претензии страховщику и полученном ответе (при наличии), а также данные о других попытках решить проблему мирным путем.

Если заявление подается представителем, то к нему прилагается копия квитанции, подтверждающей оплату услуг. В завершении указывается дата направления заявления.

Решение финансовым уполномоченным принимается в течение 15 рабочих дней. Он может принять обращение к рассмотрению или отказать в его принятии. Следует обратить внимание на тот факт, что омбудсмен принимает заявления только в том случае, если претензия в страховую компанию была направлена после 1 июня 2019 года. Ответ направляется заявителю и в страховую компанию.

Принятое финансовым уполномоченным решение является обязательным для страховщика. Последний обязан выполнить его строго в указанный срок. Если СК уклоняется от выполнения, то в течение трех месяцев с момента, когда решения должно быть исполнено, заявитель обращается к омбудсмену, с просьбой о выдаче удостоверения, являющегося исполнительным документом. На его основании судебный пристав в принудительном порядке выполняет принятое уполномоченным решение.

Отказ страховой копании от добровольного выполнения решения грозит ей штрафом в размере 50% от суммы требований. Взыскивается он в судебном порядке в пользу автовладельца.

Заключение

Обращение к омбудсмену – отличная возможность для страхователя решить возникшую проблему без длительных судебных разбирательств и дополнительных расходов. Такая процедура поможет гражданам отстоять свои права и наказать нарушившего условия договора страховщика.

Метки:

Оценка качества информации
Рейтинг 0/5 - 0 оценок