Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода):
Конфликт со страховой компанией, нарушившей права потребителя не выполнив условия «автогражданки» и других договоров автострахования требует обязательного досудебного урегулирования. С 01.06.2019 года этот порядок несколько изменился.
Новые правила регламентируются Федеральным законом от 04.06.2018 года «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» №123-ФЗ и Информационным письмом Банка России от 10.04.2019 №ИН-15-53/33.
Было введено понятие финансового уполномоченного (омбудсмена) с которым теперь обязаны взаимодействовать компании, занимающиеся страховой деятельностью.
Досудебное урегулирование: основные этапы
Теперь досудебное урегулирование не ограничивается направлением претензии страховой компании. До последующей подачи иска в судебный орган страхователь обязан обратиться к финансовому уполномоченному по ОСАГО. Давайте рассмотрим первый этап – направление претензии страховщику. Способа подачи документа два:
- в электронной форме;
- при помощи Почты России.
Компания должна рассмотреть заявление и принять решение. Вариантов ответа может несколько:
- удовлетворение требований;
- частичное признание;
- отказ в выплате.
Сроки принятия решения ограничены. Так, например, обращение, отправленное при помощи электронной почты по стандартной форме, должно быть рассмотрено в течение 15 рабочих дней с момента получения. Образец претензии утвержден финансовым уполномоченным. Обязательное условие – с даты нарушения прав заявителя прошло не более 180 дней (в ФЗ №123 указано, что с момент, когда потребитель узнал или должен был узнать о том, что его права нарушены). При подаче претензии в другом виде ответ отправляется не позже чем через 30 дней с момента получения обращения.
Ответ финансовой организации передается на E-mail отправителя или по месту его регистрации при помощи Почты России. В случае, когда ответ не поступил или он не устраивает заявителя, последний вправе обратиться к финансовому омбудсмену. Автовладельцу следует помнить о том, что только при возникновении вышеназванных обстоятельств он получает право перейти к следующему этапу.
Обращение потребителя к финансовому уполномоченному – новая процедура, поэтому давайте ее рассмотрим более детально.
Мы можем помочь!
Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.
Об обращении к омбудсмену
Прежде чем отправить обращение заявитель должен убедиться, что получатель входит в реестр финансовых организаций. Сделать это можно посетив официальный сайт Центрального банка Российской Федерации (http://cbr.ru/finmarket/registries/#a_72070).
Обнаружив отсутствие в реестре финансовой организации, в отношении которой было подготовлено заявление, страхователь получает возможность подать иск в судебный орган, минуя этап обращения к омбудсмену.
Заявление финансовым уполномоченным по ОСАГО принимается и рассматривается бесплатно. Исключение составляют случаи, когда документ подается лицом, которому уступлено право требования. Размер оплаты составляет 15 тысяч рублей.
Способа подачи документа два:
- по почте;
- в электронном виде н сайте финансового уполномоченного.
Чтобы воспользоваться вторым вариантом необходимо пройти регистрацию и создать личный кабинет. Далее заполняется форма. В соответствии со статьей 17 ФЗ №123 в нее вносят такую информацию:
- личные данные заявителя (ФИО, дата и место рождения, адрес);
- контактный номер телефона, почтовый и электронный адрес (последний – при наличии);
- полное название, юридический и фактический адрес финансовой организации;
- суть конфликта и размер требований;
- номер и дата заключения договора;
- информация о направлении претензии страховщику и полученном ответе (при наличии), а также данные о других попытках решить проблему мирным путем.
Если заявление подается представителем, то к нему прилагается копия квитанции, подтверждающей оплату услуг. В завершении указывается дата направления заявления.
Решение финансовым уполномоченным принимается в течение 15 рабочих дней. Он может принять обращение к рассмотрению или отказать в его принятии. Следует обратить внимание на тот факт, что омбудсмен принимает заявления только в том случае, если претензия в страховую компанию была направлена после 1 июня 2019 года. Ответ направляется заявителю и в страховую компанию.
Принятое финансовым уполномоченным решение является обязательным для страховщика. Последний обязан выполнить его строго в указанный срок. Если СК уклоняется от выполнения, то в течение трех месяцев с момента, когда решения должно быть исполнено, заявитель обращается к омбудсмену, с просьбой о выдаче удостоверения, являющегося исполнительным документом. На его основании судебный пристав в принудительном порядке выполняет принятое уполномоченным решение.
Отказ страховой копании от добровольного выполнения решения грозит ей штрафом в размере 50% от суммы требований. Взыскивается он в судебном порядке в пользу автовладельца.
Заключение
Обращение к омбудсмену – отличная возможность для страхователя решить возникшую проблему без длительных судебных разбирательств и дополнительных расходов. Такая процедура поможет гражданам отстоять свои права и наказать нарушившего условия договора страховщика.