Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода):
- Порядок действий автовладельца после обнаружения царапины
- Если виновник не установлен
- Документы для обращения в СК
- Обращение в СК
- Заключение
Полис КАСКО – отличная возможность для владельцев транспортных средств защитить свое авто не только от последствий аварии, но и других неприятностей. При покупке расширенной страховки можно указать различные риски. Даже если машину поцарапали во дворе, КАСКО поможет решить проблему.
Порядок действий автовладельца после обнаружения царапины
Ежедневно сотрудники ГИБДД фиксируют тысячи обращений, связанных с повреждением авто разной тяжести. Не является исключением и появление царапин на машинах, оставленных во дворах домов. Такие, казалось бы, незначительные повреждения на самом деле являются серьезной проблемой. Дело не только в нарушении целостности поверхности и необходимости подбора лакокрасочных материалов. Перед заключением договора КАСКО машина проходит тщательный осмотр. Специалисты фиксируют ее состояние. Незамеченная и незафиксированная должным образом царапина может стать причиной для отказа в страховой выплате при возникновении более сложных ситуаций. Поэтому, обнаружив на автомобиле повреждения соответствующего характера нужно:
- вызвать на место происшествия инспекторов ГИБДД или полицию;
- связаться с представителем страховой компании и сообщить о случившемся;
- подготовить заявление в СК и необходимый пакет документов;
- доставить машину для проведения экспертизы с целью определения размера ущерба;
- дождаться принятия решения, получить денежную компенсацию или направление на ремонт.
Обращаем внимание автовладельцев на тот факт, что к поврежденной машине следует вызывать Госавтоинспекцию или участкового. Сотрудники первой службы фиксируют повреждения, причиненные другим транспортным средством. В этом случае происшествие квалифицируется как ДТП. Если повреждения появились в результате действий третьих лиц, оформляет случившееся полицейский.
Автовладельцу следует проследить, чтобы сотрудник Госавтоинспекции внес в протокол все полученные повреждения, так как на основании этого документа страховщиком будет осуществляться выплата.
Если виновник не установлен
Не являются редкостью ситуации, когда поцарапавшего во дворе машину человека установить не удается. В таком случае следует обязательно вызвать на место происшествия представителя СК. Приехавший сотрудник страховой компании попросит автовладельца написать заявление. Документ должен содержать такую информацию:
- название СК;
- личные данные заявителя (ФИО, контактный номер телефона, место регистрации);
- краткое описание случившегося;
- перечень выявленных повреждений;
- просьбу о возмещении ущерба;
- банковские реквизиты для перечисления средств.
В заключение указывается перечень прилагаемых документов.
В таком случае обязательно возбуждается административное дело, которое будет расследоваться до 2-х месяцев (справка о возбуждении прилагается к заявлению). Если по истечении указанного периода расследование должных результатов не принесет, дело закроют, о чем выдадут соответствующий документ. Его и другие бумаги вместе с заявлением автовладелец передает страховщику. Далее остается только ждать принятия решения и получения компенсации.
Мы можем помочь!
Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.
Документы для обращения в СК
Для обращения в страховую компанию собственник транспортного средства должен написать заявление и собрать пакет документов. Обычно сотрудники СК требуют предъявить:
- договор страхования КАСКО;
- гражданский паспорт;
- водительское удостоверение;
- документы на машину (ПТС и СТС);
- протокол с места происшествия.
Страховщик может также потребовать постановление о возбуждении (отказ в возбуждении) дела об административном правонарушении. Само заявление о наступлении страхового случая пишется по стандартной форме. Страховщики часто предлагают заявителям заполнить заготовленный бланк.
Обращение в СК
После оформления происшествия и сбора необходимых документов страхователь, имеющий на руках полис КАСКО, может обращаться в СК. Сотрудник страховой компании проверяет правильность оформления обращения и полноту прилагаемого к нему пакета бумаг и назначает дату проведения экспертизы транспортного средства. Оценку осуществляет квалифицированный специалист, имеющий соответствующие разрешительные документы. Он определяет степень повреждения авто и количество средств, необходимых для его восстановления.
Владелец автомобиля может не согласиться с заключением специалистов и обратиться к независимому эксперту. Если результаты проверки значительно отличаются друг от друга, автовладельцу следует повторно обратиться к страховщику. Страховая компания может согласиться с результатами исследования или не принять их. В последнем случае собственнику авто придется отстаивать свои интересы в суде.
Заключение
Обнаружив, что Ваша машина была поцарапана во дворе, не стоит расстраиваться. Имеющийся на руках полис КАСКО поможет решить проблему. Главное, соблюдать оговоренные в договоре условия и своевременно обратиться в страховую компанию. О том, как себя вести в такой ситуации можно узнать, воспользовавшись юридической консультацией профильного специалиста.