Страховая отказывается ремонтировать автомобиль по ОСАГО – что делать

🔔 Автоюрист сэкономит ваши деньги. ⭐⭐⭐⭐⭐ 100% гарантия, оплата по факту. ☎ тел: +7 495 290-92-46.

фото отказа ремонта по ОСАГО

Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода):

  1. Почему страховая компания может отказать в восстановительном ремонте
  2. Порядок досудебного решения спора со страховой компанией
  3. Оформление претензии
  4. Подготовка искового заявления

Согласно Закону об ОСАГО потерпевший в ДТП должен получить направление на восстановительный ремонт или выплату. Изменения внесены в 2018 году и предполагают, что страховая компания, у которой виновник дорожно-транспортного происшествия оформил полис, должна рассмотреть заявление потерпевшего и представленный пакет документов, принять решение. Потерпевший может получить направление на ремонт или денежное возмещение. Сумма рассчитывается с учетом Единой методики определения расходов на восстановительный ремонт.

Почему страховая компания может отказать в восстановительном ремонте

Проблема заключается в том, что стоимость запасных частей по каталогам РСА значительно отличается от реальной суммы ремонта. В результате страховая организация при наличии у нее приоритетного права направить машину на СТОА и отремонтировать транспортное средство предоставляет отказ. Аналогичные сложности могут возникать и с машиной, которая находится на гарантии. Тогда транспортное средство должно ремонтироваться у официального дилера, если возраст машины не превышает двух лет. Дилер должен использовать оригинальные запанные части, что также невыгодно страховой организации. Она предлагает подписать соглашение об урегулировании убытков и отказ от претензий. Если потерпевший в ДТП подпишет такой документ, то позже ему будет сложно оспорить назначенную сумму возмещения в суде.

Часто сложности возникают, даже когда у потерпевшего владельца автомобиля есть направление на ремонт. Проблемы могут заключаться в следующем:

  1. По своему содержанию документ-направление не предполагает восстановительного ремонта. В нем отсутствует информация о сумме восстановительного ремонта, объеме работ, точных сроках. Владельцы сталкиваются со случаями, когда мастера СТОА отказываются принимать машину или держат транспортное средство длительное время, пытаясь согласовать сумму ремонта со страховой организацией, и в результате звонят владельцу и просят забрать автомобиль, которые все время простаивал.
  2. Необходимость в дополнительной дефектовке, технической проверке,  выявлении скрытых повреждений. Эксперт-техник страховой организации иногда не учитывает наличие в автомобиле скрытых повреждений, сосредотачивает внимание на кузовных элементах, несмотря на возражения потерпевшей стороны, которые могут быть указаны в акте осмотра. Если есть разногласия по поводу количества и локаций повреждений, то страховая организация должна провести независимую экспертизу. Ее результаты станут основанием для направления на восстановительный ремонт.
  3. Несвоевременный осмотр автомобиля, затягивание ремонта под любыми предлогами. Основной из них – требование доплаты на месте, расчет в обход сметы, утвержденной страховой компанией.

Закон об ОСАГО не запрещает доплачивать за ремонт и продлевать его сроки, но если на это согласен владелец поврежденного автомобиля. На практике возможны случаи, когда в течение отведенных 30 дней сервис отказывается делать ремонт и требует подписать соглашение о продлении, в том числе на не указанное точно время.

Рекомендуется не подписывать такой документ и требовать у страховой компании выполнить восстановительный ремонт в течение 30 дней после приемки машины. Если договориться не удалось, то понадобится действовать в судебном и претензионном порядке.

фото ремонта по ОСАГО

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

ОАО
Росгосстрах

Выплата страховщика

66 100

Взыскано в суде

99 710

Исполнительный лист

СПАО
Ингострах

Выплата страховщика

133 100

Взыскано в суде

587 421

Исполнительный лист

СК Опора
СК Ангара

Выплата страховщика

26900

Взыскано в суде

72919

Исполнительный лист

СПАО
РЕСО-Гарантия

Выплата страховщика

272 000

Взыскано в суде

319 500

Исполнительный лист

Порядок досудебного решения спора со страховой компанией

Предъявлять требования непосредственно к СТОА нецелесообразно, так как станция технического обслуживания работает со страховщиком по договору. Перечень организаций, у которой СК заключены договоры о ремонте автомобилей, можно узнать на сайте конкретной организации.

Не рекомендуется идти на конфликт с мастерами СТОА, что-то им доказывать, так как за все проблемы с машиной: сроки восстановительного ремонта, гарантии качества отвечает непосредственно страховая организация. Возможны случаи, когда мастера в отместку могут повредить машину, нанести дополнительные экстерьерные и технические повреждения.

Если автомобиль уже принят СТОА, но машину так и не начали ремонтировать, то необходимо:

  1. Обратиться в страховую компанию с претензией. Их можно оформлять неограниченными количествами. Желательно направлять документы заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, так как бывают случаи, когда страховая компания ненароком теряет документ, забывает его зарегистрировать. Если автовладелец решил обратиться к страховщику лично, то следует позаботиться о том, чтобы копия претензия с печатью организации и подписью уполномоченного лица осталась у заявителя.
  2. Дождаться ответа на претензию и готовить исковое заявление в суд.
  3. Позаботиться о независимой экспертизе транспортного средства. Ее следует проводить после того как страховая компания составит страховой акт, осмотрит машину, и проведет свою независимую экспертизу, если заявитель не согласен с размером ущерба и считает, что эксперт обозначил не все повреждения.
  4. Исковое заявление вместе с результатами экспертизы направить в районный суд по месту нахождения страховой компании или ее филиала или по месту заключения договора страхования.

Страховая компания может намеренно затягивать ремонт транспортного средства. Так, предварительно организация может настаивать на проведении дополнительной проверки машины на наличие скрытых повреждений, с подачи специалистов СТОА. Также возможны случаи, когда заявителя вводят в заблуждение, извещают способом, которым сложно установить факт получения направления на ремонт – электронной почтой, заказным письмом, в то время как самого письма нет. Погрешности могут быть и в содержании самого направления – отсутствует четкое указание на стоимость ремонта, нет адреса СТО или сервис находится далеко от страхователя, для чего требуется эвакуация транспортного средства, которое не может передвигаться своим ходом. Страховые компании в большинстве случаев отказываются дополнительно оплачивать эвакуацию машины до СТО, ссылаясь  на отсутствие такой обязанности в законе.

Для того чтобы зафиксировать факт отказа СТОА принимать автомобиль желательно получить доказательства, которые подтверждаются документами. Можно вызвать полицию и сослаться на факт нарушения прав страховщика. Полиция откажет в возбуждении дела, но сам факт фиксации вызова правоохранителей до СТОА подтверждает, что владелец машины там находился, привез автомобиль, но специалисты отказались его принимать.

Также полиция берет объяснения у противоположной стороны. Это необходимо для того, чтобы позже в суде представители страховой компании не говорили, что  готовы были принять машину, но владелец битого авто не явился. Документ из полиции может быть одним из доказательств того, что попытка сдать машину по направлению на восстановительный ремонт была.

фото машины нуждающейся в восстановительном ремонте по ОСАГО

Оформление претензии

 

Необходимо  запросить у страховой организации калькуляцию расходов возмещения, если есть основания полагать, что стоимость деталей занижена. Расчеты страховой по каталогам РСА не всегда соответствуют реальной стоимости запчастей и работы, что становится основной причиной, по которой СТОА отказывается ремонтировать. Запрос на расчет следует оформить в письменной форме. На устные просьбы большинство страховых организаций не представляют выписки из дела.

Сама претензия также оформляется  в письменном виде. В ней нужно обозначить следующую информацию:

  1. Наименование страховой организации, место ее нахождения.
  2. Сведения о заявителе, его адрес регистрации.
  3. Обстоятельства обращения в компанию, ситуация по делу, решение страховой, результаты обращения в СТОА.
  4. Аргументированная позиция по делу, почему заявитель полагает, что страховая должна починить автомобиль, а отказ не обоснован, а также сумма выплат ниже положенной.

Срок ответа на претензию от 10 рабочих дней. Законом об ОСАГО, законодательством о защите прав потребителя не запрещается предоставить страховой компании большее время.

Отказ подписать соглашение об урегулировании убытков не должен рассматриваться как согласие на уменьшенную выплату. Но судебная практика складывается с учетом того, что выплата предоставляется с учетом 50% и большего износа автомобиля, в то время как восстановительный ремонт должен выполняться исключительно новыми запчастями. Запрещается устанавливать использованные детали, если об этом страховая компания  не договорилась с собственником транспортного средства.

Часто страховая компания рассчитывает на то, что заявитель не пойдет в суд и возьмет выплату. Бывает, что деньги перечисляются на реквизиты собственника машины без его согласия.

фото отказа в восстановительном ремонте по ОСАГО

Подготовка искового заявления

Если ответ на претензию отрицательный или когда страховая компания проигнорировала требования владельца машины, то придется подавать исковое заявление. В качестве ответчика может быть страховая компания.

Также иск можно подать против виновника ДТП, если суммы, которая потрачена на восстановительный ремонт и оплачена из кармана заявителя, недостаточно. Такая возможность предоставлена ст. 1064, 1075 ГК РФ, Постановлением Пленума ВС РФ № 58 от 26.12.2017 года.

Понадобится доказать, что суммы не хватило на восстановительные работы. Для этого сторонами может быть инициирована судебная экспертиза. Отчет эксперта станет одним из доказательств в суде. Учитывается возраст машины, количество повреждений и смета на ремонт. Ответчиком может выступать причинитель вреда, который отвечает в пределах суммы, не хватающей за ремонт.

Исковое заявление оформляется согласно ст. 131-132 ГПК РФ. В иске необходимо обозначить следующую информацию:

  1. Наименование судебной инстанции.
  2. Сведения об истце и ответчике – информация о юридическом лице, Ф.И.О. истцов и ответчиков.
  3. Цена иска, должна быть рассчитана с учетом стоимости восстановительного ремонта.
  4. Третьи лица, которые не заявляют самостоятельные требования.

В описательной части иска указываются обстоятельства спорной ситуации, обозначаются ссылки на доказательства, которые стороны предъявляют в суде. Также необходимо предоставить ссылку на материалы страхового дела, выписки, расчеты за ремонт – заказ-наряды, квитанции, выписки. В просительной части следует сформулировать к ответчику следующие требования:

  • взыскать со страховой компании стоимость возмещения, рассчитанной по Единой методике ЦБ РФ;
  • взыскать с ответчика-причинителя вреда ущерб транспортному средству: разницу между выплатой страховой и стоимости на ремонт машины;
  • взыскать неустойку за непредоставление направления на ремонт и отсутствие восстановительного ремонта. Сам ремонт должен быть выполнен в течение 30 дней с момента получения направления. Сам документ должен быть предоставлен в течение 20 дней после подачи документов для оформления страхового случая. Размер неустойки за отсутствие направления на ремонт составляет 1% от суммы страхового возмещения за каждый день просрочки, и 0.5% от суммы возмещения за несвоевременный ремонт автомобиля.

К исковому заявлению потребуется приложить документы, которые подтверждают позицию заявителя: извещения о ДТП, калькуляция по страховому случаю, документы из СТОА, копию досудебной претензии и ответа страховой,  квитанция об оплате государственной пошлины. Исковое заявление должно быть датировано и подписано заявителем. Копии иска с копиями документов должны быть разосланы всем участникам дела.

Судебная практика по спорам со страховой, несмотря на то, что законодательство об ОСАГО изменилось не в пользу автомобилистов, складывается с учетом обстоятельств конкретного дела. Необходимо подробно рассчитать стоимость ущерба, обозначить исковые требования к страховой организации и ответчику, по вине которого случилось ДТП. Для судебного представительства также желательно заблаговременно заручиться помощью юриста.

Метки:

  • Адвокат по автомобильному законодательству
  • Споры с автосалонами
  • КОАП, разрешения и авто
  • Виновнику ДТП
  • Эксперт автоюрист по страховым компенсациям
  • Что делать при ДТП
  • Споры по ОСАГО и КАСКО
  • Какую юридическую помощь при ДТП может оказать автоюрист

Оценка качества информации
Рейтинг 4.8/5 - 6 оценок