Согласно КоАП РФ у автовладельца есть право обжаловать действия ГИБДД в административном и судебном порядке. Обычно срок обжалования постановления о привлечении к административной ответственности составляет 10 дней с момента вынесения решения о привлечении собственника или владельца машины к ответственности. Спорная ситуация может касаться действий сотрудников ГИБДД при остановке транспортного средства, эвакуации машины на штрафстоянку с городской муниципальной парковки, в том числе платной, или придомовой территории.
Необходимо предпринять действия, направленные на фиксацию предполагаемого нарушения прав водителя и другого участника дорожного движения. Закон не запрещает делать фото правонарушения, но действовать желательно так, чтобы не провоцировать сотрудника ГИБДД. Общаться следует спокойным тоном, нужно обходиться без оскорблений должностного лица при исполнении.
Порядок обжалования действий сотрудников ГИБДД
Необходимо:
- зафиксировать поведение сотрудников ГИБДД, сделать видеозапись, но без вызывающего поведения. Сотрудник ГИБДД должен разъяснить содержание правонарушения, а также порядок его обжалования, но надеться на компетентность должностного лица, не изучая содержания протокола, не следует;
- подготовить административную жалобу в ГИБДД, представить необходимые письменные доказательства, в том числе видеозапись и другие материалы. Так, штрафы, начисленные с использованием автоматизированных систем, можно оспорить через портал государственных и муниципальных услуг;
- если жалоба осталась без удовлетворения, то необходимо подготовить материалы для подачи искового заявления. Предварительно понадобится собирать материалы для будущего судебного разбирательства;
- обеспечить процессуальное представительство заявителя, участвовать в судебном разбирательстве.
Жалобы могут касаться оспаривания содержания протокола о привлечении к административной ответственности. Документ может быть составлен с ошибками, в том числе, когда сотрудники ГИБДД неверно квалифицируют фактические обстоятельства дела, указывают события и действия, которые на самом деле не имели место быть.
Споры могут касаться случаев нарушения правил дорожного движения, когда фактически правонарушения не было, но сотрудник ГИБДД настаивает на виновности водителя и готовится оформить протокол. Если водитель не согласен с действиями сотрудника ГИБДД, то это нужно указать в протоколе.
Если вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, необходимо действовать в административном порядке, подать жалобу на действия ГИБДД по подведомственности.
В спорных ситуациях необходимо своевременно заручиться правовой поддержкой, так как собственник или владелец машины может не разбираться в нормах КоАП и других законов. Помощь защитника заключается в анализе конфликтной ситуации и выработке правовой позиции.
Обращение за решением проблемы в административном порядке не всегда заканчивается положительным исходом, особенно когда действия сотрудников связаны с подозрением в вождении авто в пьяном виде. Водителя могут обвинить в аварии, включая случаи, когда пострадали люди. Важно своевременно получать доказательства: видеозаписи с камер наблюдения на дорогах, видеорегистраторов. Юрист может помочь собрать доказательства, распространить ситуацию, при необходимости, в СМИ. Если административные способы защиты оказались не действенными, то придется подавать иск в суд.
Квалифицированный представитель поможет собрать материалы для передачи в суд. Не исключены разбирательства в вышестоящих инстанциях. Для реализации права на юридическую поддержку следует надлежащим образом собирать доказательства и своевременно обращаться за правовой помощью.
Мы можем помочь!
Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.