Если у виновника ДТП нет страхового полиса, то он должен возместить ущерб транспортному средству, пострадавшему в ДТП в полном объеме. Также потерпевший вправе требовать возмещения вреда жизни и здоровью. Заставить виновника платить можно и в том случае, когда выплат по страховому полису ОСАГО или КАСКО не хватило для полного восстановления машины или лечения (реабилитации) пострадавших людей.
Порядок оформления претензии о возмещении вреда транспортному средству
Гражданский кодекс РФ, ФЗ об ОСАГО и другие нормативные правовые акты не содержат образца претензии и обязательного порядка ее предъявления к виновнику аварии. Претензия может быть обязательной, когда потерпевший собственник автомобиля адресует требования к страховой компании. Тогда после оформления досудебного документа, понадобится пройти этап рассмотрения спора в административном порядке при помощи финансового омбудсмена – должностного лица, который решает споры между потребителями банковских, страховых и связанных с ними услуг и кредитно-финансовыми, страховыми организациями. Если этот этап не пройти, то суд не примет иск.
В споре непосредственно с виновником ДТП нет необходимости подавать досудебную претензию, но ее желательно оформить, чтобы постараться не доводить дело до суда и взыскать средства в договорном порядке. Также претензия нужна, если спор разбирается в арбитражном суде, тогда соблюдение досудебного порядка решения спора – обязательная процедура и условие для подачи искового заявления.
Содержание претензии о возмещении вреда
В документе указывается:
- Наименование субъекта, к которому предъявляются требования – Ф.И.О., место постоянной регистрации или временного проживания.
- Описание спорной ситуации – обстоятельства ДТП, сведения, которые подтверждают вину причинителя вреда, данные о независимой экспертизе – отчет об оценке ущерба транспортному средству. Его копию следует приложить к претензии.
- Требование о добровольном возмещении вреда, банковские реквизиты, по которым следует перечислить деньги.
В претензии должна быть указана дата и подпись. К документу необходимы приложения – схема ДТП, копия отчета. Корреспонденцию следует отправлять заказным письмом с уведомлением о вручении. Можно воспользоваться курьерской доставкой. Срок ответа на претензию не должен быть меньше 10 дней. Больший период можно предоставить по своему усмотрению. Сведения о виновнике ДТП можно получить из документов, оформленных в ГИБДД. Из них можно получить данные о месте жительстве и регистрации предполагаемого ответчика.
Если претензия осталась без ответа или когда виновник ДТП отказывается возмещать ущерб, то придется обращаться с исковым заявлением в суд, где также можно получить компенсацию морального вреда. В споре с виновником ДТП и при подготовке процессуальных документов желательно воспользоваться юридической поддержкой.
Мы можем помочь!
Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.