Претензия от страховой компании

🔔 Автоюрист сэкономит ваши деньги. ⭐⭐⭐⭐⭐ 100% гарантия, оплата по факту. ☎ тел: +7 495 290-92-46.

фото претензии от страховой

Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода):

  1. В каких случаях возможны регрессные требования страховой компании
  2. Что делать, если водитель получил от страховой компании претензию
  3. Что делать при предъявлении регресса?

Страховая компания (СК) может требовать с виновника ДТП оплату ущерба в регрессном порядке. Это означает, что страховщик возмещает потерпевшему в аварии стоимость ремонта, а потраченную сумму требует с виновника дорожно-транспортного происшествия.

В каких случаях возможны регрессные требования страховой компании

Потребовать с виновника ДТП деньги страховщик может при следующих обстоятельствах, на основании ст. 14 ФЗ об ОСАГО:

  • если вред жизни и здоровью участнику ДТП причинен умышленно: травмирование путем наезда на пешехода, специальный удар по авто;
  • если водитель, который виноват в аварии, был в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Но деньги нельзя потребовать, когда подобные факты оспорены в суде виновником ДТП и не доказаны.
  • водитель, виноват в аварии и покинул место ДТП (за это можно лишиться и прав независимо от степени вины).
  • если у виновника ДТП не было действующего полиса ОСАГО, он не вписан в страховку или когда у участника ДТП на момент аварии нет водительского удостоверения.

Регресс также возможен, если виновник ДТП отремонтировал машину до ее осмотра специалистом страховой компании. Также страховая вправе потребовать возместить стоимость ремонта или выплату, если действие полиса не распространяется на место аварии.

Регрессные требования могут получить профессиональные участники рынка транспортных услуг: водители легковых, маршрутных такси при отсутствии у них действующей диагностической карты, срок активности которой составляется полгода.

Условия, которые не указаны в ФЗ об ОСАГО не могут быть основанием для подачи регрессных требований, даже когда авария совершена по причине того, что водитель уснул за рулем или почувствовал себя плохо в процессе управления транспортных средством.

фото водителя получившего претензию от страховой

Что делать, если водитель получил от страховой компании претензию

Следует удостовериться, не истек ли срок исковой давности. Он составляет два года с момента дорожно-транспортного происшествия. Также важно обратить внимание на следующее:

  • наличие процессуальных документов, подтверждающих вину получателя претензии – справки из ГИБДД, протокола административного происшествия, постановления о привлечении к административной ответственности, судебного решения. Если таких документов нет, то требования страховой фирмы о возмещении ущерба необоснованы.
  • содержание претензии, достоверность обстоятельств, изложенных в ней. Также может быть выяснено, что выводы эксперта, акты осмотра автомобиля оформлены задним числом, без уведомления виновника аварии о времени и месте проведения экспертизы.
  • обоснованность требуемой суммы. Финансовые документы могут быть с завышенными денежными ожиданиями, с расчетом на то, что получатель претензии не будет вдаваться в подробности и подастся грозным формулировкам о привлечении к судебному разбирательству.
  • наличие документов, обосновывающих право на регресс. Следует удостовериться в их подлинности и достоверности.

Возможность заявить регрессные требования появляется у страховщика после возмещения вреда потерпевшему. Требуемая сумма не должна превышать страховую выплату водителю потерпевшего авто. Нужно удостовериться в самом факте оплаты, а также сумме. Сам потерпевший может быть привлечен к судебному разбирательству в качестве третьего лица.

Если вред причинил работник организации или ИП, то регресс следует требовать у работодателя. Он, в свою очередь, вправе потребовать выплаченное возмещение от сотрудника, в том числе бывшего.

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

ОАО
Росгосстрах

Выплата страховщика

66 100

Взыскано в суде

99 710

Исполнительный лист

СПАО
Ингострах

Выплата страховщика

133 100

Взыскано в суде

587 421

Исполнительный лист

СК Опора
СК Ангара

Выплата страховщика

26900

Взыскано в суде

72919

Исполнительный лист

СПАО
РЕСО-Гарантия

Выплата страховщика

272 000

Взыскано в суде

319 500

Исполнительный лист

Что делать при предъявлении регресса?

Следует:

  • постараться уменьшить сумму требований. Для этого можно заявить о повторной экспертизе, изучить внимательно платежные документы, выводы прежней оценке;
  • заключить со страховой организацией соглашение. Об этом следует указать в отзыве на претензию. Чтобы не доводить дело до суда, страховая компания может согласиться на сумму взыскания, особенно когда автомобиль потерпевшего направлен на восстановительный ремонт;
  • оспорить вину получателя регрессных требований. Это можно сделать, если в претензии и последующем иске акцент делается на наличие в действиях ответчика вины и когда она не подтверждена документами, которые имеют для суда заранее обусловленную (преюдициальную) силу.

Не следует игнорировать претензию от страховой компании. В отзыве нужно указать доводы в свою пользу. Также нужно посещать каждое судебное заседание или направить в суд ходатайство о рассмотрении дела без участия ответчика. Тогда защиту своих прав и законных интересов следует доверить юристу. Он проведет правовой анализ документов, поступивших с претензией, установит перспективы исхода дела.

Чтобы не столкнуться с регрессом, нужно соблюдать правила дорожного движения, не покидать место ДТП даже при явном отсутствии вины в аварии, не чинить автомобиль раньше 20 дней после ДТП. Нужно дождаться, что эксперт-техник страховой фирмы компании осмотрел машину. На такси нужно своевременно оформлять документы о техническом осмотре.

Метки:

  • Адвокат по автомобильному законодательству
  • Споры с автосалонами
  • КОАП, разрешения и авто
  • Виновнику ДТП
  • Эксперт автоюрист по страховым компенсациям
  • Что делать при ДТП
  • Споры по ОСАГО и КАСКО
  • Какую юридическую помощь при ДТП может оказать автоюрист

Оценка качества информации
Рейтинг 4.8/5 - 4 оценки