Страховая не платит, что делать

🔔 Автоюрист сэкономит ваши деньги. ⭐⭐⭐⭐⭐ 100% гарантия, оплата по факту. ☎ тел: +7 495 290-92-46.

фото страхового полиса

Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода):

1. Как не остаться без выплаты?
  2. Отказ в возмещении убытков: законные основания
  3. Отказ в выплате: порядок последующих действий автовладельца
  4. Обращение к финансовому уполномоченному
  5. Заключение

Наличие действительного страхового полиса еще не является гарантией того, что СК в обязательном порядке выполнит свои обязательства и при наступлении страхового случая возместит ущерб. К нам часто обращаются люди, которым после аварии страховщики отказались выплачивать компенсацию. Почему это происходит? Может ли такое решение быть законным? Чтобы каждый водитель знал, как себя вести в подобных ситуациях, предлагаю сегодня поговорить о том, что делать, если страховая не платит и куда обращаться.

Как не остаться без выплаты?

Итак, давайте вспомним, что должен делать водитель после аварии, чтобы не остаться без компенсации. В соответствии с ПДД участник дорожно-транспортного происшествия:

• прекращает движение и глушит мотор;
  • включает аварийную сигнализацию и выставляет аварийный знак на расстоянии 15 или 30 метров от машины (в зависимости от местности, где произошло столкновение;
  • проверяет наличие пострадавших и при их наличии вызывает «Скорую помощь»;
  • сообщает о происшествии в страховую компанию;
  • проверяет наличие у сторон полисов «автогражданки»;
  • определяет возможность самостоятельного оформления аварии (при несовпадении установленных законом критериев вызывает ГИБДД);
  • проводит фото и видеосъемку места происшествия;
  • опрашивает свидетелей и записывает их данные (при наличии).

Тем, кто впервые стал участником аварии, мы рекомендуем осуществить звонок на «Горячую линию» автоюриста. Адвокат уточнит обстоятельства столкновения и подскажет, как правильно оформить случившееся. Нарушение процедуры может стать основанием для отказа в возмещении ущерба.

фото аварийного треугольника

Далее участникам аварии нужно соблюсти процедуру и сроки обращения в страховую компанию. В течение 5 рабочих дней после происшествия нужно подать заявление о наступлении страхового случая и необходимый пакет документов. Его перечень можно уточнить у сотрудника компании во время телефонного звонка с места происшествия. Если ДТП оформлялось при помощи Европротокола, заявление подается страховщику, продавшему полис ОСАГО.

Далее участник аварии ожидает принятия решения. Для этого у страховой компании есть 20 рабочих дней. Она имеет право:

• отказать в возмещении убытков;
  • выплатить компенсацию;
  • выдать направление на восстановительный ремонт.

Чтобы определить степень повреждения машины СК организовывает проведение экспертизы. Хозяин авто обязан по требования предоставить транспортное средство для осмотра, поэтому утилизировать или ремонтировать его в течение 15 дней после столкновения нельзя.

Отказ в возмещении убытков: законные основания

Получив отказ в выплате компенсации нужно проверить, правомерным ли является такое решение. Для этого можно перечитать Федеральный закон от 25.04.2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» №40-ФЗ или воспользоваться консультацией автоюриста.

Каково бы ни было основание для отказа, он должен быть аргументированным и оформленным в письменном виде.

Напоминаем, какие основания для отказа считаются правомерными. К ним относятся:

• отсутствие полиса ОСАГО или данных лица, управлявшего авто в ограниченной страховке (в этом случае водителя ожидает еще и штраф);
  • нарушение норм грузоперевозки или правил проведения погрузки-разгрузки;
  • ремонт или утилизация авто а также выполнение других действий, в результате которых установить степень повреждения машины стало невозможно;
  • нарушение установленных законом сроков обращения в СК (при наличии уважительной причины период может быть продлен);
  • автомобили столкнулись во время занятия с инструктором или проведения соревнований;
  • страхователь не подал документы для возмещения ущерба;
  • было доказано, что убытки причинены умышленно;
  • автомобиль был поврежден в результате природных катаклизмов (например, землетрясения) или военных действий;
  • пострадавшим оказалось лицо, выполнявшее служебные обязанности ы должно быть застраховано по другому договору;
  • заявитель просит возместить ему моральный ущерб или упущенную выгоду (вред здоровью или машине не был причинен).

Некоторые из этих причин можно устранить и повторно обратиться в страховую компанию.

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

ОАО
Росгосстрах

СПАО
Ингострах

СК Опора
СК Ангара

СПАО
РЕСО-Гарантия

Исполнительный лист

Отказ в выплате: порядок последующих действий автовладельца

Получив отказ в возмещении ущерба, страхователь должен, прежде всего, выяснить, правомерным ли является такое решение. Если автовладелец уверен, что такое решение было принято необоснованно, его нужно обжаловать.

Деятельность страховых компаний в области оформления договоров, начисления и выплаты компенсаций по ОСАГО контролируется Российским союзом автостраховщиков и Центробанком России.  Обратиться в эти организации можно не только лично или по почте, но и в онлайн-режиме. Наличие официальных сайтов значительно упрощает процесс принятия и обработки заявлений.

Чтобы иметь возможность и далее отстаивать свои интересы, собственники транспортных средств должны провести досудебное урегулирование спора. Процедура требует направления страховщику соответствующей претензии. Документ оформляется в простой письменной форме. Он должен содержать:

• название страховой компании, ее юридический адрес;
  • личные данные заявителя (его ФИО, место жительства, контактный номер телефона);
  • описание проблемы;
  • требования страхователя;
  • ссылки на нормы законодательства, которые были нарушены страховщиком;
  • срок рассмотрения обращения;
  • реквизиты банковского счета для перечисления средств;
  • список прилагаемых документов.

Страховая компания имеет право рассматривать претензию в течение 10 дней.

Документы передаются при посещении офиса СК или по почте (заказным письмом с описью вложения и уведомлением).

фото судебного молотка

Обращение к финансовому уполномоченному

Если раньше получив отказ в пересмотре ранее принятого решения пострадавший в аварии водитель мог защищать свои интересы в суде, то с 01.06.2019 года ситуация изменилась. Именно с этой даты вступил в законную силу Федеральный закон от 04.06.2018 года «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» № 123-ФЗ.  Появилось такое понятие, как омбудсмен или финансовый уполномоченный по ОСАГО. Те, кто не получил страховую выплату или кому ущерб был возмещен не в полной мере обязаны обращаться в эту инстанцию.

Сделать это можно самостоятельно или через представителя. В первом случае за обращение платить не придется, а во втором услуга обойдется в 15 тысяч рублей. Полается заявление при помощи Почты России или официального сайта. О том, что должен содержать документ можно узнать в статье 17 вышеназванного закона. Предлагаем Вашему вниманию обязательные пункты:

• личные данные заявителя (ФИО, дата и место рождения, домашний адрес);
  • контакты (номер телефона, почтовый и электронный адреса);
  • информация о страховщике (название и юридический адрес);
  • суть спора (включая размер требований);
  • реквизиты договора «автогражданки»;
  • информация о предъявленной страховщику претензии и ответе на нее (если он получен).

Омбудсмен принимает к рассмотрению заявление и принимает решение в течение 15 дней (праздники и выходные не учитываются). Страховая компания обязана выполнить предписание финансового уполномоченного. Если в течение 3-х месяцев СК не выполняет требования, автовладельцу выдается исполнительный лист и средства взыскиваются в принудительном порядке.

Заключение

Не стоит расстраиваться, если страховая не платит по «автогражданке» или умышленно занижает размер компенсации. Закон предоставляет пострадавшим водителям возможность отстоять свои права и добиться справедливости. Надеемся, что наша статья поможет принять правильное решение каждому участнику ДТП, попавшему в подобную ситуацию. Напоминаем, что мы готовы каждому водителю предоставить первичную консультацию совершенно бесплатно.

Метки:

• Адвокат по автомобильному законодательству
  • Споры с автосалонами
  • КОАП, разрешения и авто
  • Виновнику ДТП
  • Эксперт автоюрист по страховым компенсациям
  • Что делать при ДТП
  • Споры по ОСАГО и КАСКО