Как проводится экспертиза после ДТП

🔔 Частный автоюрист сэкономит ваши деньги. 🔥 100% гарантия, оплата по факту. ☎ тел: +7 495 290-92-46.

фото экспертизы после ДТП

Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода):

  1. Первичное исследование авто после аварии
  2. Независимая экспертиза: когда нужно обращаться к стороннему специалисту?
  3. Требования к эксперту-технику
  4. Оценка повреждений: процедура и необходимые документы
  5. Содержание отчета независимого эксперта и сроки выполнения оценки
  6. Заключение

Доброго времени суток уважаемые читатели и гости нашего сайта! Сегодня мы поговорим о такой важной процедуре, как проведение экспертизы после ДТП. Исследование автомобиля – важный и ответственный момент, так как именно от него зависит, получит ли собственник машины страховку, и хватит ли средств на проведение восстановительного ремонта. Также мы сегодня обсудим вопрос о том, кто проводит первичную оценку и в каких случаях может понадобиться независимая экспертиза транспортного средства.

Первичное исследование авто после аварии

Право выбора экспертной организации или специалиста для проведения исследования пострадавшей в аварии машины оставляет за собой страховая компания. Процедуру проводят техники оценщики, с которыми у страховщика заключены соответствующие договоры. Это предусмотрено Федеральным законом от 25.04.2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» №40-ФЗ.

Основная цель экспертизы – оценка причиненного в следствии дорожно-транспортного происшествия ущерба, а также степени повреждения авто после ДТП. Процедура включает в себя определение:

  • стоимости транспортного средства до столкновения;
  • утери товарной стоимости;
  • видов и стоимости работ и запчастей, которые понадобятся для восстановления машины.

В своей работе эксперты опираются на Методику РСА и другие нормативы, установленные законодательными актами. Вот основные из них:

  1. Федеральный закон от 25.04.2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» №40-ФЗ.
  2. Положение Банка России от 19.09.2014 года «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» № 432-П.
  3. Положение Банка России от 10.09.2014 года «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» № 433-П.
  4. Приказ Минтранса РФ от 22.09.2016 года «Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования» №277.

Нередко сотрудничающие со страховыми компаниями экспертные организации «не замечают» скрытые повреждения, тем самым снижая сумму компенсационной выплаты (средств, необходимых для проведения восстановительного ремонта). В таком случае на помощь автовладельцам приходят независимые эксперты, об особенностях работы которых мы поговорим далее.

фото автотехнической экспертизы

Независимая экспертиза: когда нужно обращаться к стороннему специалисту?

Независимая экспертиза после ДТП – процедура, которая проводится по инициативе собственника транспортного средства. Ее целью является проверка объективности оценки, проведенной сотрудничающими со страховщиком специалистами. К сожалению, в большинстве случаев их результаты «оставляют желать лучшего».

Услуги независимого техника-оценщика оплачивает заказчик (в нашем случае это владелец авто). В этом качестве могут выступать:

  • граждане;
  • юридические лица.

Причины обращения к независимым экспертам могут быть разными. Обычно это:

  1. Заниженный размер страхового возмещения. В некоторых случаях страховщики предлагают настолько мизерную компенсацию, что ее не хватает для восстановления автомобиля. Проведя независимое исследование владелец машины получит на руки документы, позволяющие требовать доплаты.
  2. Подготовка судебного иска. При возникновении спора со страховой компанией по поводу отказа в возмещении ущерба или занижения суммы выплаты собственник авто должен подтвердить обоснованность своих требований. В этом качестве может выступать заключение стороннего специалиста. Автоюристы рекомендуют подавать иск в том случае, если результаты оценки отличаются на 10 и более процентов.
  3. Спор со страховщиком. Несогласие с действиями (бездействием) СК можно выразить не только при подаче судебного иска. Мы неоднократно рассказывали о том, что конфликтные ситуации можно разрешить путем подачи жалобы в РСА, Центробанк России или другие контролирующие организации.
  4. Несогласие виновной стороны с предъявленными ей требованиями. Лицо, чьи действия стали причиной дорожно-транспортного происшествия, могут не согласиться с поданным страховой компанией регрессом или исками о доплате от пострадавшего водителя. Проведение сторонней организацией исследование авто поможет восстановить справедливость.

Многие автовладельцы не хотят обращаться к независимым экспертам, объясняя свое решение тем, что им придется оплачивать услуги «со своего кармана». Не стоит этого опасаться! Опытный автоюрист поможет собрать необходимую доказательную базу и добиться не только полной выплаты, но и компенсации расходов.

Требования к эксперту-технику

Проведение независимой экспертизы автомобиля после аварии нельзя доверить простой СТО. Их заключение не будет иметь юридической силы и его нельзя использовать в качестве доказательства. Наличие соответствующего образования (профиль – оценка по расследованию ДТП), сертификата и аттестации для специалиста такого уровня является обязательным условием. Кроме этого эксперт должен быть участником СРО и входить в реестр Министерства юстиции Российской Федерации.

Тем, кто спрашивает у нас о том, как выбрать подходящего оценщика, мы всегда рекомендуем обратить внимание на:

  • наличие отзывов и рекомендаций клиентов;
  • рейтинг специалиста (компании) среди конкурентов;
  • опыт работы на рынке.

Внимание! Лицензия и другие разрешительные документы могут быть просрочены. Перед заключением договора их нужно обязательно изучить.

Обычно подбор оценщика автовладельцы доверяют адвокату, оказывающему им помощь в решении спорной ситуации.

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

ОАО
Росгосстрах

Выплата страховщика

66 100

Взыскано в суде

99 710

Исполнительный лист

СПАО
Ингострах

Выплата страховщика

133 100

Взыскано в суде

587 421

Исполнительный лист

СК Опора
СК Ангара

Выплата страховщика

26900

Взыскано в суде

72919

Исполнительный лист

СПАО
РЕСО-Гарантия

Выплата страховщика

272 000

Взыскано в суде

319 500

Исполнительный лист

Оценка повреждений: процедура и необходимые документы

Итак, подходим к самому важному вопросу – процедуре проведения оценки. Прежде чем приступить к выполнению поставленных задач, эксперт дает клиенту все необходимые разъяснения. В обязательном порядке уточняется место проведения исследования. Если автомобиль не способен передвигаться своим ходом, специалист выезжает к месту его хранения.

Для заключения договора собственник машины должен предоставить пакет бумаг. Перечень невелик и прост. Он состоит из:

  • гражданского паспорта или другого удостоверения личности;
  • протокола с места аварии и других документов, имеющих отношение к происшествию;
  • свидетельства о регистрации и паспорта транспортного средства;
  • фото и видео материалов с места происшествия;
  • показаний свидетелей (если таковые фиксировались).

Сама процедура осмотра не занимает много времени. Техник-оценщик выполняет такие действия:

  1. Осмотр машины. При выполнении этого этапа специалист сравнивает номера агрегатов и узлов авто, проверяет комплектацию, выявляет и фиксирует образовавшиеся в результате ДТП дефекты.
  2. Составление акта осмотра. В документе перечисляются все обнаруженные повреждения. Его подписывает заказчик, исполнитель и все присутствующие при процедуре.
  3. Формирование выводов и составление заключения. В документе перечисляются виды ремонтных работ, необходимых для восстановления транспортного средства, а также перечень и стоимость запасных частей и услуг с учетом особенностей региона.
  4. Выполнение расчетов.

При проведении расчетов используются Методика РСА, нормы оценки ФСО-1, 2 и 3. Эксперты действуют в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 года «Об оценочной деятельности в РФ» №135-ФЗ.

Содержание отчета независимого эксперта и сроки выполнения оценки

После выполнения работ и получения ответов на поставленные вопросы независимый эксперт составляет отчет. Этот документ содержит такую информацию:

  • перечень задач, которые ставились перед специалистом;
  • общая стоимость полученного ущерба;
  • список документов, которые оценщик использовал при проведении исследования;
  • характер и степень причиненных повреждений (с обоснованием);
  • цена услуг эксперта.

Что касается времени выполнения, то оно устанавливаются договором. Техник-оценщик изучает перечень поставленных перед ним задач и определяет, за какой период он сумеет с ними справиться. В среднем на проведение независимой экспертизы уходит 10 дней.

Стоимость услуг экспертной организации (специалиста) в разных регионах может отличаться. На ее размер влияет также уровень квалификации оценщика, степень повреждения машины, сложность и количество поставленных вопросов, на которые надо дать ответ.

Заключение

Экспертиза автомобиля после ДТП – процедура, без которой не обойтись участникам столкновения, желающим получить компенсацию. Только профессиональный оценщик может определить, насколько сильно пострадало транспортное средство, и что необходимо предпринять для его восстановления. Надеемся, что наша статья поможет разобраться в данных вопросах и не растеряться в том случае, если по результатам предоставленной страховщиком оценке Вам предложат слишком низкую сумму компенсации.

Метки:

Оценка качества информации
Рейтинг 0/5 - 0 оценок