Юрист для возврата автомобиля

🔔 Автоюрист сэкономит ваши деньги. ⭐⭐⭐⭐⭐ 100% гарантия, оплата по факту. ☎ тел: +7 495 290-92-46.

фото возврата автомобиля

Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода):

  1. Законодательство о возможности возврата авто
  2. Возврат машины в автосалон
  3. Коротко о процедуре возврата
  4. Содержание претензии
  5. Возможность возврата авто по гарантии
  6. Возврат бывшего в употреблении авто
  7. Существенные недостатки: общее понятие
  8. Когда в гарантийном ремонте могут отказать?
  9. Частое нахождение авто на ремонте как основание для его возврата
  10. Санкции за длительное пребывание машины в ремонте
  11. Подготовка к судебному разбирательству
  12. Возврат кредитного авто
  13. Чем мы готовы помочь?

Покупка автомобиля – радостное событие в жизни каждого человека. К сожалению, его могут омрачить недостатки, которые владелец нередко замечает после оформления договора купли-продажи и начала эксплуатации транспортного средства. Возникает вполне разумный вопрос – можно ли вернуть машину и как это сделать? Его часто задают пользователи нашей «Горячей линии», которые говорят о том, что продавцы нередко идут на любые хитрости, пытаясь лишить покупателя такой возможности. Чтобы попав в подобную ситуацию Вы знали, как себя вести, предлагаю обсудить данную проблему с юристом по возврату автомобиля.

Законодательство о возможности возврата авто

Итак, у Вас возникла необходимость в возврате транспортного средства. Можно ли это сделать? Сразу ответим – да. Правда процедура несколько отличается от возврата обычного приобретения так как в соответствии Постановлением Правительства РФ №924 авто следует относить к категории технически сложного товара.

В соответствии с пунктом 3 статьи 503 ГК РФ обменять такие покупки или потребовать возврата уплаченных за них средств можно при наличии существенных претензий к их качеству.

Процедура возврата машины регламентируется статьей 18 Федерального закона от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей» №2300-1-ФЗ.

Возврат машины в автосалон

Предлагаю начать разговор с ситуации, когда возникла необходимость возврата авто официальному дилеру. Примет ли он ее назад? Обращаем внимание, что, если причиной возврата окажется непонравившийся цвет транспортного средства, габариты или другие несущественные причины покупателя ожидает отказ.  Такое решение будет абсолютно законным так как технически сложный товар можно вернуть только при обнаружении:

  • дефектов;
  • несоответствия заявленным техническим характеристикам.

Заявить о своем желании разорвать договор покупатель может в течение 14 дней после заключения сделки. Требования будут законными если, выяснилось, что у машины есть проблемы в работе узлов и агрегатов. Кроме этого следует помнить о существовании ряда других важных моментов:

  • 14-дневный период исчисляется с момента получения транспортного средства, а не подписания соглашения;
  • причиной возврата может быть любой выявленный брак, даже проблема в работе замков (ручек) или стеклоочистителей;
  • покупатель имеет право потребовать не только возврата денежных средств, но и замены авто на аналогичное исправное.

Как показывает практика, автосалоны редко возвращают деньги за машину у которой были выявлены незначительные дефекты. Обычно они либо отказываются выполнять требование или предлагают произвести замену авто.

Истечение 2-недельного срока не означает, что клиент автосалона лишится права вернуть купленное транспортное средство. От машины можно отказаться и позже, если выяснится, что у нее проблемы с:

  • двигателем;
  • тормозами;
  • рулевой системой.

В качестве причины могут быть названы и другие существенные недостатки, которые делают невозможным использование автомобиля и требуют проведения серьезного дорогостоящего ремонта.

Свою непричастность к появлению проблем в работе машины водителю придется подтвердить документально. Для этого необходимо провести независимую экспертизу. Имея на руках заключение стороннего техника-оценщика можно обращаться к продавцу.

Обращаем внимание на важный момент. Клиент автосалона может потребовать проведения экспертизы за счет дилер. Последний не имеет права отказать в удовлетворении соответствующего заявления и обязан провести исследование в течение трех дней. Если в результате проверки дефекты не будут выявлены, клиенту придется возместить понесенные автосалоном убытки и вернуть деньги, которые были уплачены эксперту.

фото возврата машины в автосалон

Коротко о процедуре возврата

 Оформление возврата авто можно условно поделить на несколько этапов. Покупатель:

  • получает заключение эксперта;
  • готовит и направляет дилеру претензию;
  • ожидает принятия решения;
  • получает другую машину или денежные средства;
  • в случае неправомерного отказа готовит заявление в суд.

Далее мы расскажем, как правильно подготовить и направить претензию и какие документы нужны для оформления возврата.

Содержание претензии

Действующее законодательство РФ не определяет форму претензии. Однако существует информация, которую она должна содержать. Предлагаем Вашему вниманию обязательные пункты:

  • полная информация о продавце (наименование, юридический адрес, ФИО руководителя);
  • личные данные покупателя (фамилия имя и отчество, место регистрации, контактный номер телефона);
  • название документа (в нашем случае «претензия»);
  • дата и место заключения договора;
  • суть проблемы (описание выявленных недоработок производителя);
  • ссылки на нормы законодательства, позволяющие требовать обмена машины или возврата денег;
  • четко сформулированная просьба;
  • перечень прилагаемых документов.

Передать обращение и пакет бумаг можно лично или отправив их по почте при помощи заказного письма с уведомлением и описью вложения.

Вернуть машину в автосалон можно при наличии таких документов:

  • гражданского паспорта покупателя;
  • товарного чека;
  • сервисной книжки;
  • договора купли-продажи.

Если оценка состояния авто проводилась независимыми экспертами, то продавцу также нужно предъявить заключение специалистов.

Претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней с момента получения.

Возможность возврата авто по гарантии

На купленные в автосалонах новые транспортные средства распространяется гарантия. Выявив неисправности, владелец может обратиться в сервисный центр и целью проведения ремонта. В соответствии со статьей 20 ФЗ №2300-1 гарантийное исправление дефектов не может длиться больше 45 дней. Если Сервисный центр нарушил этот срок, автовладелец имеет право требовать возврата денег или замены машины на аналогичную, но исправную.

Автосалоны пытаются максимально защитить себя от требований о возврате средств, используя всевозможные юридические хитрости и уловки. В договорах могут быть прописаны пункты, позволяющие продлить период ремонта. Чтобы этого не случилось рекомендуем внимательно изучать условия договора перед его подписанием. Покупатель имеет право попросить удалить из текста соглашения сомнительные пункты.

Что касается постгарантийного периода, то обнаружив допущенные при производстве недоработки и дефекты в течение 2-х лет после окончания гарантийного срока, потребовать возврата средств можно. Такая ситуация требует привлечения к делу профильного адвоката. Необходимость вызвана тем, что перед тем, как предъявить претензии дилеру покупателю придется обратиться к производителю транспортного средства. Естественно, что обе компании сделают все возможное для того, чтобы не терять прибыл, поэтому поддержка автоюриста будет уместной.

Примечательно, но при наличии веских оснований для обращения машиностроители нередко идут навстречу лицам, купившим авто с браком. Главное – собрать все необходимые доказательствам и грамотно оформить документы.

Возврат бывшего в употреблении авто

Сегодня большинство бывших в употреблении транспортных средств продают через автомобильные салоны. И это не удивительно. Подобные сделки вызывают больше доверия у покупателей, поэтому совершаются гораздо чаще. Осуществляющие продажу компании также выдают гарантийные талоны на свою продукцию.

Обнаружив неполадки в работе узлов и агрегатов, покупатель имеет право обратиться к покупателю с просьбой обменять авто или вернуть деньги. Естественно в таком случае придется доказывать, что сбои в функционировании машины возникли не по вине ее нового владельца.

Существенные недостатки: общее понятие

Как мы ранее говорили, основанием для возврата машины являются выявленные в ее работе существенные недостатки. Что к ним можно отнести? Свои разъяснения на этот счет дал Пленум Верховного суда РФ. В своем постановлении №17 от 28.06.2012года он определил основные признаки существенных недостатков. Это:

  • невозможность устранить дефект, выполнив ремонт автомобиля;
  • высокая степень сложности брака, делающая нецелесообразность затрат на его устранение;
  • длительность восстановительных работ (более 45 суток);
  • повторное появление неисправности после проведения ремонта.

Чтобы выявить существенные недостатки транспортного средства нужно провести его независимую экспертизу.

фото экспертизы автомобиля

Когда в гарантийном ремонте могут отказать?

Могут ли владельцу автомобиля отказать в проведении гарантийного ремонта? Давайте обратимся к закону «О защите прав потребителей».  В соответствии с пунктом 6 статьи 18 данного законодательного акта отрицательное решение может быть принято, если будет установлено, что были нарушены нормы:

  • эксплуатации,
  • хранения,
  • транспортировки.

Не выдадут направление на гарантийный ремонт машины также если поломка появилась в результате воздействия непреодолимой силы.

Если существование заводского брака подтверждено, а компания-продавец отказывается выдавать направление на ремонт, рекомендуем попросить дилера оформить свое решение в письменном виде. Получив документальное доказательство незаконных действий продавца можно подать жалобу в Роспотребнадзор, прокуратуру или суд.

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

ОАО
Росгосстрах

Выплата страховщика

66 100

Взыскано в суде

99 710

Исполнительный лист

СПАО
Ингострах

Выплата страховщика

133 100

Взыскано в суде

587 421

Исполнительный лист

СК Опора
СК Ангара

Выплата страховщика

26900

Взыскано в суде

72919

Исполнительный лист

СПАО
РЕСО-Гарантия

Выплата страховщика

272 000

Взыскано в суде

319 500

Исполнительный лист

Частое нахождение авто на ремонте как основание для его возврата

Ваша машина на гарантии, и Вы являетесь слишком «частым гостем» автосервиса? Задумайтесь, возможно есть смысл вернуть или обменять транспортное средство. На самом деле такая возможность есть. Если в течение года Вы более 1 месяца вынуждены передвигаться на общественном транспорте так как ваша машина постоянно находится на ремонт, отмен авто или возврат денег допускается. Это предусмотрено пунктом 1, статьи 18 ФЗ№ 2300-1.

Как это сделать? Воспользуйтесь бесплатной консультацией автоюриста, и мы расскажем об особенностях процедуры, подскажем, какие документы необходимо будет подготовить.

Существует такое понятие, как нерентабельность восстановительного ремонта. Такое решение в каждом отдельном случае принимается индивидуально. Обычно его принимает суд. Если в судебной инстанции требования истца удовлетворяются, при возврате машины оформляется акт приема-передачи. Именно этот документ засвидетельствует передачу объекта сделки.

Санкции за длительное пребывание машины в ремонте

Не стоит думать, что длительное пребывание автомобиля в ремонте окажется безнаказанным для исполнителей. Закон «О защите прав потребителей» позволяет потребовать уплату штрафных санкций за нарушение сроков восстановления машины. Ее размер составляет 1% от стоимости транспортного средства. Начисляется пеня за каждый день просрочки.

О необходимости выплаты неустойки изначально подается претензия, позволяющая решить проблему в добровольном порядке. Если ответчик игнорирует выставленные требования, свои интересы можно отстаивать в судебном порядке.

Проблем с доказательством нарушения сроков выполнения ремонта не возникнет. Главное, подтвердить факт передачи транспортного средства на СТО и сроки выполнения поставленных задач документально.

Подготовка к судебному разбирательству

Если все попытки решить спор мирным путем не увенчались успехом, отстоять свои интересы покупатель неисправного авто может в судебном порядке. Для этого нужно подготовить и подать иск. Документ пишется в произвольном порядке при соблюдении определенных требований. Нужно указать:

  • полное наименование судебного органа;
  • личные данные ответчика и истца;
  • дату и место заключения сделки;
  • все характеристики транспортного средства;
  • суть проблемы;
  • претензии, которые были предъявлены продавцу и остались без рассмотрения;
  • ссылка на нормы закона, которые были нарушены ответчиком;
  • просьба, адресованная суду.

Истец должен подтвердить свое право на предъявление требований документально. Для этого суду необходимо будет предоставить договор купли-продажи, товарный чек, сервисную книжку, заключение эксперта.

Возврат кредитного авто

Если у купленного в кредит автомобиля выявились недостатки, его также можно вернуть продавцу. Такой покупатель не лишается права компенсации средств, которые уже были выплачены банку. Процедура несколько отличается от описанных выше.

Выявив дефекты машины нужно немедленно обратиться к дилеру. Далее проводится экспертиза авто. Техник-оценщик определяет, действительно ли неполадки возникли не по вине водителя. Если это подтверждается, в автосалоне необходимо взять справку о том, что стороны расторгли сделку. С этим документом заемщик обращается в банк, где и проводится перерасчет по кредиту. Естественно, что придется заплатить проценты за период пользования кредитными средствами.

Внимание! Если вопрос о расторжении договора купли-продажи решается в судебном порядке, уплачивать взносы по кредиту придется до принятия решения.

После того, как будут улажены все формальности, рекомендуем попросить у финансового учреждения документ, подтверждающий отсутствие претензий.

Чем мы готовы помочь?

Как видите, возврат автомобиля – процедура не из простых. Подобные сделки приносят продавцам немалую прибыль, которую они, естественно, терять не хотят.

Если Вы попали в подобную ситуацию, не отчаивайтесь. Мы готовы предоставить профессиональную юридическую помощь и решить возникшую проблему. Обратившись к нас Вы получите:

  • бесплатную консультацию профильного адвоката;
  • правовой анализ договора купли-продажи и других имеющих к делу документов.

Наши сотрудники оперативно оценят сложность ситуации и озвучат оптимальные способы решения проблемы. Мы возьмем на себя ведение переговоров с продавцом, написание жалоб, претензий, ходатайств и исковых заявлений, представительство интересов клиента в суде и других органах.

Вам не придется оплачивать почасовую работу адвоката. Расчет за предоставленные услуги осуществляется по факту.

Метки:

Оценка качества информации
Рейтинг 0/5 - 0 оценок