Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода):
- Претензии к страховщику
- Что надо знать о регрессе и суброгации
- Применение СИД и способы его продления
- Заключение
В процессе рассмотрения споров, возникших в результате ДТП, могут возникнуть не только взаимные претензии между участниками происшествия. В некоторых случаях некорректно ведут себя представители страховых компаний. Принявшие участие в аварии водители должны знать, что в таких ситуациях они имеют право отстоять свои законные права, даже если речь идет о подаче иска в порядке регресса или суброгации.
Претензии к страховщику
С 2017 года страховые компании применяют натуральное возмещение ущерба, направляя пострадавшие в аварии машины на восстановительный ремонт. В результате в суды стали поступать не только исковые заявления о незаконном отказе в выплате и занижении размера компенсации, но и о несвоевременном или некачественном ремонта.
Для того чтобы подать иск, ответчиком по которому является страховая компания, у автовладельца есть 2 года. В случае возникновения между истцом и ответчиком спора, по поводу начала истечения срока исковой давности суды обычно принимают сторону страхователя и считают период с момента выплаты заниженной страховки или получения автовладельцем отказа в выплате компенсации.
Что надо знать о регрессе и суброгации
Виновнику дорожного происшествия, чья страховая компания возместила ущерб потерпевшему, не всегда можно «спать спокойно». В некоторых случаях выполнивший свои обязательства страховщик предъявляет своему клиенту регрессные требования. Такие иски подаются, если:
- авария была подстроена умышленно, с целью получения выгоды (это должно быть доказано);
- имело место грубое нарушение Правил дорожного движения или Правил страхования.
Если, например, в момент столкновения виновный водитель находился под воздействием наркотиков или алкоголя, страховая компания обязательно потребует, чтобы он возместил понесенные ей убытки.
По таким делам применяется общий СИД, который составляет 3 года. Исчисляется от с момента осуществления страховщиком выплаты. Если компенсация перечислялась частями, то с момента последнего транша.
В судебной практике встречаются и более интересные случаи. Рассмотрим пример, когда пострадавшая сторона отказывается от претензий, ссылаясь на наличие полиса КАСКО. Подобные ситуации могут возникнуть, если владелец дорогостоящего авто пожалеет «въехавшего» в него пенсионера или начинающего водителя, понимая, что у последнего денег нет. В таком случае следует внимательно следить за тем, как сотрудники ГИБДД фиксируют происшествие. В протоколе они должны обязательно указать, что у пострадавшей стороны нет претензий. Нужно также записать личные данные водителя и его контактный номер телефона. Зачем? Ответ прост. Выплатившие страховку по КАСКО фирмы (а это обычно не маленькие суммы), подают исковые заявления, и истребуют с виновника происшествия затраченные средства. Нередко они идут на хитрость и делают это, когда участники аварии давно забыли о случившемся и отремонтировали свои авто. Поэтому попав в подобную ситуацию, рекомендуем прямо на месте происшествия воспользоваться бесплатной консультацией автоюриста. Специалист прямо в телефонном режиме даст рекомендации, разъяснив, как себя нужно вести.
В отличие регресса, где СИД исчисляется с момента выплаты, иски с требованиями в порядке суброгации можно подавать в течение 3-х лет с дня происшествия. Поэтому, получив подобную претензию, следует проверить, не истек ли установленный законом период.
Решившись на такие уловки страховщики обычно старательно готовятся к судебным разбирательствам. Поэтому мы настоятельно рекомендуем лицам, получившим претензии в порядке регресса и суброгации не медлить, а обращаться за помощью к профильному адвокату. Квалифицированный специалист не только сумеет отстоять Ваши интересы, но и истребовать понесенные клиентом затраты.
Мы можем помочь!
Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.
Применение СИД и способы его продления
Некоторые участники дорожного происшествия думают о том, что завершения срока исковой давности – повод для спокойствия. Ответчику нужно быть максимально внимательным. Именно ему нужно объявить о том, что период был пропущен и истец не имеет права выставлять свои требования. Поэтому судебные заседания игнорировать нельзя. Необходимо вовремя вспомнить о своем праве и сказать о нем. Этого будет достаточно.
Продление срока исковой давности
Отстаивать свои права, как истца, надо знать, что их можно продлить или восстановить. Для этого подается специальное заявление и требования подтверждаются документально. Принимаются во внимание:
- любые документальные доказательства того, что истец не мог подать заявление своевременно (имели место тяжелая болезнь, длительная командировка или другое препятствие, не позволяющее подать заявление);
- подтверждение того, что прерывание срока было законным и обоснованным.
Все доводы должны быть четко обоснованы.
Заключение
Срок исковой давности существенно ограничивает период подачи искового заявления в суд, Для каждой отдельно взятой ситуации это время определяется индивидуально. Уважаемые участники дорожного движения! Будьте внимательны при возникновении претензий к страховым компаниям. Участия специалиста также требуют споры, связанные с исковыми заявлениями в порядке регресса или суброгации. Своевременная реакция поможет сохранить не только средства, но и нервы.