Страховая компания вправе обратиться с исковым заявлением и потребовать возмещения разницы между максимально положенной по ОСАГО или КАСКО суммы и фактически понесенными расходами. Потребовать деньги можно с виновника ДТП в порядке суброгации или регресса.
Когда страховая компания вправе подать иск
Закон об ОСАГО позволяет взыскать выплаченный ущерб, деньги, затраченные на восстановительный ремонт, в следующих случаях:
- Если виновник ДТП на момент привлечения к административной ответственности был в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Это подтверждается документами из ГИБДД, судебным решением о привлечении к административной ответственности.
- Когда виновный в аварии автовладелец покинул место ДТП.
- При отсутствии у гражданина, который был в момент аварии за рулем, права на управление автомобилем, попавшим в аварию.
- Когда виновник ДТП умышленно причинил вред здоровью потерпевшего.
- Если виновник ДТП не был вписан в страховой полис.
- Если при оформлении ОСАГО застрахованное лицо указало недостоверные данные.
- Когда владелец полиса купил его на определенный сезон и использовал автомобиль вне периода страхования.
- Если виновник ДТП отремонтировал машину до истечения 15 дневного срока после аварии или отказался предоставлять авто для осмотра специалистом страховой фирмы.
- При отсутствии недостоверных сведений в диагностической карте, если аварии наступила из-за неисправности автомобиля и в других случаях, указанных в ст. 14.
Страховая компания может требовать деньги непосредственно с СТОА, которая оформила диагностическую карту, если авария случилась из-за неисправности автомобиля. Вышеуказанные основания должны подтверждаться документами из ГИБДД и экспертизой, оценкой ущерба автомобилю.
Суброгация рассматривается как передача требований потерпевшего в порядке цессии. Страховщик может быть заинтересован в такой уступке, так как она позволяет получить доход за счет взыскания расходов на экспертизу, процентов за пользование чужими деньгами.
Мы можем помочь!
Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.
Порядок действий при поступлении претензий и иска от страховой компании
Исковое заявление может поступить спустя несколько лет после аварии, о которой ответчик уже позабыл. Также некоторые документы утрачиваются, что часто выгодно страховой компании.
Необходимо:
- подробно изучить претензию и исковое заявление, проверить истек ли трехлетний срок исковой давности с момента выплаты вреда потерпевшему. Уступка не прерывает общий срок исковой давности, который также составляет три года.
- узнать точную сумму выплаты. Страховая компания часто завышает требования. Необходимо заявлять ходатайство и подключать к разбирательству человека, которому платила СК, чтобы выяснить точную сумму возмещения;
- заявлять ходатайство о повторной экспертизе расходов. Ее бывает сложно сделать, так как машина может быть перепродана или утилизирована;
- не признавать иск, подготовить возражения и посещать каждое судебное заседание.
Дела, когда страховая фирма подает в суд, часто подаются перед истечением сроков исковой давности. Расчет делается на то, что ответчик не узнает об иске и не придет в суд. Тогда с большой вероятностью судья удовлетворит исковое заявление в полном объеме.
Проверка истечения сроков исковой давности – первое, что должен сделать ответчик.
Далее нужно проверить основания и законность подачу иска – суброгация или регресс. В первом случае возможно доказать пропуск срока давности, а также незаконность передачи права страховой компании от потерпевшего владельца автомобиля. Для регресса нужен исчерпывающий перечень оснований, предусмотренный в ст. 14 Закона об ОСАГО. Можно попытаться доказать неверность и необоснованность расчетов страховой компании и снизить сумму требований. Для разбирательства желательно заручиться помощью юриста.