Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода):
- Содержание документа
- Перечень прилагаемых документов в страховую компанию
- О чем надо помнить при написании документа?
- Куда подавать заявление о выплате по ОСАГО?
- Заключение
В соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 25.04.2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» №40-ФЗ, чтобы получить после аварии компенсацию, собственнику авто нужно обратиться в страховую компанию с заявлением. Многие фирмы предлагают своим клиентам готовые бланки для заполнения. Если по каким-либо причинам страховщик не предоставил Вам образец, мы расскажем о том, как пишется и подается заявление о выплате ОСАГО и о перечне документов, которые надо будет подготовить.
Содержание документа
Страховая компания не предоставила бланк или образец обращения? Мы подскажем, как пишется заявление на ОСАГО. Используют простую письменную форму в которой указывают:
- полное название страховой организации, которой адресовано обращение;
- личные данные заявителя (фамилия, имя, отчество, место регистрации, контактный телефон);
- данные доверенного лица и реквизиты доверенности в случае, если заявление подается не владельцем машины;
- детальную информацию о дорожно-транспортном происшествии (ниже мы расскажем о том, что именно нужно указать);
- сведения о виновнике его и транспортном средстве аварии (ФИО, место регистрации, марку авто, дату выпуска, государственные номерные знаки, данные полиса «автогражданки»);
- информацию о машине заявителя (VIN-код, год выпуска, гос. Номер и другие данные);
- перечень дополнительно понесенных после столкновения убытков (расходы на эвакуатор, медицинские и другие услуги подтверждают документально);
- информацию о возможности предоставления машины для осмотра.
Что касается самого происшествия, то его надо описать максимально детально. Называют:
- дату, время и место аварии (если столкновение произошло в населенном пункте, указывают название улицы и номер ближайшего дома, если за пределами – любые другие ориентиры);
- вид причиненного ущерба (материальный или вред здоровью);
- информацию об оформлении аварии (самостоятельно или с участием сотрудников ГИБДД);
- обстоятельства происшествия, которые помогут определить размер компенсации.
Обращаем внимание, что при описании аварии не бывает неважных мелочей, так как каждая деталь помогает страховщикам воссоздать картину случившегося и максимально точно определить причиненный ущерб.
Перечень прилагаемых документов
Страховая компания не примет заявления без документов, подтверждающих факт аварии и причастия к ней заявителя. Чтобы это не стало основанием для отказа в страховой выплате, вместе с обращением подают копии таких бумаг:
- удостоверения личности (обычно это гражданский паспорт);
- водительского удостоверения;
- протокола с места происшествия (если вызывались сотрудники Госавтоинспекции);
- Извещения о ДТП (если аварию водители оформляли самостоятельно);
- документов на автомобиль (ПТС, СТС);
- доверенности на право управления авто (если за рулем был не собственник;
- протокола о возбуждении уголовного дела или об отказе (при условии, что в аварии были нанесены серьезные травмы пострадавшему или он погиб);
- чеков, квитанций и других бумаг, подтверждающих расходы пострадавшей стороны.
При необходимости страховая компания может попросить дополнительные документы. Не стоит игнорировать такие просьбы. Возможно, они нужны именно для того, чтобы определить степень причиненного ущерба и выплатить заявителю положенную компенсацию.
Мы можем помочь!
Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.
О чем надо помнить при написании документа?
Закон не требует соблюдения строгой формы заявления о наступлении страхового случая. Главное, чтобы мысли были изложены лаконично, но подробно. Нечеткость формулировок может привести к отказу в возмещении ущерба.
Страховые компании стараются максимально сократить расходы, поэтому особое внимание заявитель должен уделить описанию полученных транспортным средством дефектов. Это даст возможность обратить внимание эксперта на каждую мелочь, которых для владельцев любимых «железных коней» не бывает.
Нельзя забывать о сроках подачи документов и рассмотрения заявления. Их должны соблюдать как страховщики, так и страхователи. Если бумаги подаются непосредственно в офис, нужно требовать отметки о регистрации на экземпляре заявителя. Это является точкой отсчета срока рассмотрения заявления. Можно отправить пакет заказным письмом с уведомлением. Отметка на последнем свидетельствует о том, что документы принято и можно «запускать» исчисление срока.
При обращении в страховую компанию нужно обязательно указать, может ли машина двигаться своим ходом. В противном случае страховщик не будет уведомлен о том, что что необходимо организовать доставку транспортного средства к месту проведения исследования.
Куда подавать заявление о выплате по ОСАГО?
Выяснит вопрос о том, как писать заявление, пострадавший в аварии должен выяснить, куда его подавать. О том, когда нужно обращаться в свою страховую компанию мы рассказывали читателям в статьях о ПВУ и об оформлении происшествия по Европротоколу. О том, в каких случаях можно обращаться в компанию, продавшую страховку мы также разъяснили в этих источниках.
Во всех остальных ситуациях заявление о возмещении ущерба подается в страховую компанию виновника дорожно- транспортного происшествия. Пишется оно в такой же форме, как и при обращении к своему страховщику.
Заключение
Написание заявления в страховую компанию – дело не сложное, но требующее соблюдения определенных формальностей. При правильном подходе можно своевременно оформить все необходимые документы и получить выплату. Надеемся, уважаемые автовладельцы, что мы подсказали Вам, как правильно это сделать. При необходимости у собственников транспортных средств есть возможность обратиться за консультацией к автоюристу.