При дорожно-транспортном происшествии возможны скрытые повреждения. Большой риск их получения возможен при ударе в бампер, механическом повреждении подкапотного пространства. Ранее в справке о ДТП сотрудник ДПС по просьбе потерпевшего в аварии мог указать на вероятное наличие скрытых поломок. Но для того чтобы страховая фирма учитывала их наличие по ОСАГО и КАСКО не обязательно, чтобы о них было отмечено в административном постановлении. При подаче заявления страховой о можно дополнительно обозначить просьбу о проверке скрытых неисправностей при осмотре автомобиля.
Выявить наличие неявных дефектов после аварии можно уже после получения страховой выплаты или на стадии восстановительного ремонта. Возможно, водителю понадобится самостоятельно снимать кузовные элементы автомобиля для того, чтобы указать эксперту на наличие таких повреждений.
Как указать на скрытые повреждения, если страховая компания собирается платить
Для этого необходимо присутствовать при осмотре автомобиля. Если техник не заметил скрытые повреждения или умышленно на них не указал, то обнаружить недостатки получится уже на стадии ремонта машины. О возможном наличии скрытых повреждений желательно указывать при заявлении на страховую выплату. Также следует потребовать проведения полноценной независимой экспертизы. До прибытия эксперта не следует снимать кузовные детали самостоятельно, иначе страховая компания может расценить манипуляции как самостоятельный ремонт автомобиля до его осмотра экспертом-техником и позже отказать в выплате, что незаконно. Владельцу автомобиля требуется самостоятельно указывать на недостатки в техническом состоянии авто, так как эксперты могут осматривать авто поверхностно либо умышленно не замечать недостатки после ДТП.
Если страховая компания отказывалась учитывать скрытые повреждения при ОСАГО и КАСКО, и их не удалось зафиксировать, то понадобится:
- Дождаться выплаты от СК и позже произвести самостоятельную независимую экспертизу.
- Направить в адрес страховой компании претензию с обоснованием суммы доплаты.
- Обратиться за разрешением конфликтной ситуации к финансовому уполномоченному.
- Если решение вышеуказанного должностного лица не устроило собственника автомобиля, – обращаться в суд.
Несогласие с наличием ранее не выявленных поломок следует выражать еще на стадии осмотра автомобиля. Соответствующую отметку следует обозначить в акте.
Мы можем помочь!
Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.
Скрытые повреждения на стадии ремонта автомобиля
Если автомобиль уже направили на ремонт, то выявить такие повреждения сложнее. Осмотр в СТОА проводится в отсутствие владельца автомобиля. Тогда действовать понадобится в следующем порядке:
- указать требование о фиксации скрытых неисправностей при подаче заявления в страховую компанию;
- страховая компания проводит расчет восстановительного ремонта и в течение 20 дней с момента подачи заявления и документов направляет машину на ремонт;
- после сдачи автомобиля в сервис специалисты проводят детальный осмотр автомобиля и выявляют скрытые повреждения, направляют обновленную смету на согласование со страховой компанией.
Нет гарантии, что страховая организация согласится увеличить смету и заплатит за ремонт и покупку запчастей больше. Тогда есть несколько вариантов действий: не принимать автомобиль до полного устранения повреждений, что рискованно и только накалит ситуацию. Можно принять машину, устранить недостатки самостоятельно, а затраты взыскать солидарно со страховой компании и непосредственно виновника ДТП, либо только с одного из них. Претензионный порядок решения спора обязателен. При наличии спорной ситуации желательно заручиться поддержкой юриста.