Определение годных остатков

🔔 Автоюрист сэкономит ваши деньги. ⭐⭐⭐⭐⭐ 100% гарантия, оплата по факту. ☎ тел: +7 495 290-92-46.

фото определения годных остатков

Годные остатки представляют собой детали, узлы и агрегаты транспортного средства, которые остались неповрежденными и могут быть использованы в качестве запасных частей в авторемонтном деле. Методика ЦБ РФ, нормативная база для судебных экспертов предполагают требования к таким запасным частям, а также расчет их стоимости, которая возмещается собственнику поврежденной машины.

Требования, которым должны соответствовать годные остатки

Основное требование заключается в сохранности запчастей, их возможности последующего использования. Согласно гл. 5 Положения ЦБ РФ № 432-П предъявляются следующие требования к годным остаткам:

  1. Комплектующие не должны быть повреждены, и имеют товарный вид. Узлы и агрегаты сохраняют работоспособность.
  2. В комплектующих изделиях, а также узлах и агрегатах не должны быть изменения, внесенные  в форму и конструкцию не производителем. Исключены дополнительные отверстия и вырезы.
  3. Детали не должны быть ранее отремонтированными. На них не будет следов рихтования, шпаклевки.

Расчет годных остатков производит эксперт-техник с использованием программного обеспечения. Стоимость устанавливается по данным специализированных публичных торгов. Расчет годных остатков не производится, если машину можно продать с аукциона в течение 15 дней или когда авто не подлежит разбору.

В остальных случаях расчет производится по формуле:

формула расчета годных остатков

Ц – стоимость неповрежденного автомобиля на момент расчета.

КЗ – коэффициент затрат на восстановления машины. Составляет 0.6 – для легковых машин, небольших грузовиков и мотоциклов; 0.7 – для автобусов, остальных грузовиков и спецтехники.

КВ – коэффициент, при которых учитывается срок эксплуатации машины и спрос на детали, оставшиеся целыми (приложение 9 Методики).

КОП – коэффициент, учитывающий степень повреждений разбитой машины (приложение 10 Методики).

Сi – соотношение между стоимостью оставшихся целыми деталей и общей стоимостью машины, измеряется в процентах.

n- количество элементов, которые остались неповрежденными.

Остатки ТС, которые нельзя дальше использовать, оцениваются как лом черных или цветных металлов. Неметаллические остатки не оцениваются. Не всегда желание страховой компании рассчитать годные остатки может означать полную гибель машины. Иногда автомобиль легче не восстанавливать, а разобрать, заплатив потерпевшему небольшую сумму.

Если есть подозрения, что страховая просто не хочет выдавать направление на восстановительный ремонт и завышает степень повреждений для того, чтобы оставить автомобиль себе, то такое решение следует оспаривать в претензионном и судебном порядке.

Метки:

  • Адвокат по автомобильному законодательству
  • Споры с автосалонами
  • КОАП, разрешения и авто
  • Виновнику ДТП
  • Эксперт автоюрист по страховым компенсациям
  • Что делать при ДТП
  • Споры по ОСАГО и КАСКО
  • Какую юридическую помощь при ДТП может оказать автоюрист

Оценка качества информации
Рейтинг 4.3/5 - 3 оценки