ДТП фуры с легковым автомобилем: порядок возмещения ущерба

🔔 Автоюрист сэкономит ваши деньги. ⭐⭐⭐⭐⭐ 100% гарантия, оплата по факту. ☎ тел: +7 495 290-92-46.

фото ДТП с фурой

Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода):

  1. Порядок действий при ДТП с фурой
  2. Обращение в страховую компанию виновника ДТП
  3. С какими сложностями может столкнуться потерпевший
  4. Взыскание ущерба с виновника ДТП

Новости о ДТП с грузовыми фурами на МКАД и других трассах страны часты. Последствия такой аварии могут быть существенными – ущерб, исчисляемый сотнями тысяч рублей, вред жизни и здоровью людей. Потерпевшему необходимо предпринять меры для того, чтобы восстановить нарушенное право, привлечь виновника аварии к уголовной и административной ответственности.

Понадобится обратиться к страховой компании виновника за выплатой или восстановительным ремонтом, взыскать ущерб, который не покрывает страховка. Основная цель заключается в том, чтобы минимизировать или исключить последствия для жизни и здоровья, так как такие аварии особенно опасны и могут закончиться для потерпевшего летальным исходом.

Порядок действий при ДТП с фурой

Потерпевшему необходимо:

  1. При наличии возможности покинуть автомобиль, выставить знак аварийной остановки, включить аварийную сигнализацию.
  2. Вызвать сотрудников ГИБДД по номеру 112, 102.
  3. Если пострадали люди, то следует вызвать скорую помощь по номеру 103 (с мобильного телефона) либо 112, по которому вызов перенаправят по подведомственности. По возможности оказать людям доврачебную медицинскую помощь можно самостоятельно. Главное – освободить пассажиров транспортных средств, вытащить их из машины, если они не травмированы серьезно, так как есть угроза пожара.
  4. Сфотографировать место аварии. Фото должны быть подробными и желательно с привязкой к местности. Необходимо зафиксировать все повреждения, подробно снять место аварии, прилегающую обстановку.
  5. Заручиться контактами свидетелей. Их показания позже могут быть использованы при судебном разбирательстве.
  6. Получить документы от ГИБДД. Необходимо оформить схему аварии, получить копию протокола о возбуждении административного дела или об отказе в возбуждении административного дела. Если в действиях виновной стороны есть признаки состава преступления, то понадобится участие в уголовном производстве. При оформлении протокола и схемы необходимо проследить за тем, чтобы факты не были изложены против потерпевшего. В объяснениях следует указывать, что водитель легкового автомобиля ПДД не нарушал, двигался с разрешенной скоростью с учетом особенностей погодных условий, времени суток и дорожного покрытия. При несогласии с содержанием протокола об административном правонарушении необходимо указать, в чем именно заключаются разногласия относительно обстоятельств ДТП, какие пункты ПДД были нарушены виновником аварии. Если есть сомнения в обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия, то позже может быть назначено административное расследования  (разбор) дорожно-транспортного происшествия. Если ДТП случилось по вине водителя, который на момент аварии был пьян или употребил наркотические, психотропные вещества, то суд лишит его водительских прав на срок от полутора до двух лет, а также взыщет штраф в размере до 30 тысяч рублей. Многократное вождение в нетрезвом виде чревато уголовным преследованием.
  7. Обратиться с заявлением в страховую организацию виновника ДТП для получения восстановительного ремонта автомобиля или страховой выплаты. Если вред причинен жизни и здоровью, то на каждого потерпевшего  – водителя, пассажиров, пешеходов полагается выплата в размере до 500 тысяч рублей. Восстановительный ремонт авто или выплата за утраченное или поврежденное имущество составляет до 400 тысяч рублей.
  8. Получить направление на восстановительный ремонт или страховую выплату. Возможны ситуации, когда после ДТП с фурой автомобиль восстановлению не подлежит. Страховая компания может выплатить сумму ущерба, за исключением годных остатков, которые могут быть реализованы в качестве бывших в использовании и восстановленных запчастей. Спорная ситуация может возникнуть в случае, когда владелец транспортного средства считает, что машину можно отремонтировать, а страховая компания по результатам осмотра и экспертизы приняла решение о том, что восстанавливать машину нецелесообразно и легче заплатить потерпевшему.
  9. Если страховых выплат недостаточно для того чтобы отремонтировать авто или когда у виновной стороны нет полиса ОСАГО, то взыскать ущерб придется в суде. До обращения с исковым заявлением необходимо попытаться получить деньги в претензионном порядке. Для этого понадобится оформить претензию в простой письменной форме и направить ее заказным письмом. Если сумма ущерба небольшая, то виновник аварии может не доводить дело до судебного разбирательства и постараться решить конфликт мирным путем. Судебные издержки могут быть значительными, потому что потребуется оплатить не только ущерб, но и затраты на юридическую помощь, почтовые отправления.

В любом случае необходимо предпринять меры, которые направлены на то, чтобы избежать последствий аварии.

Главное – сохранить жизнь и здоровье. Если машина уже загорелась и пламя сильное, то не нужно  пытаться сбить огонь подручными средствами и совершать другие опрометчивые действия. Есть риск получения серьезных ожогов. Необходимо дождаться сотрудников спецслужб.

фото ДТП с фурой и легковым автомобилем

Обращение в страховую компанию виновника ДТП

В рамках прямого возмещения убытков согласно ФЗ об ОСАГО можно обратиться за возмещением вреда в свою страховую организацию. Для этого необходимо придерживаться обязательных условий – в аварии не должно пострадать более двух транспортных средств, обстоятельства ДТП не должны вызывать разногласия у участников происшествия. Также необходимо, чтобы в аварии не пострадали люди.

Для обращения в страховую компанию понадобится:

  1. Написать заявление на восстановительный ремонт или выплату, в зависимости от того, насколько сохранился автомобиль. Заявление можно составить в обычной письменной форме (не путать с извещением о ДТП, бланк которого прилагается к полису ОСАГО). В документе указываются сведения о транспортных средствах участников аварии, обстоятельства, установленные сотрудниками ГИБДД и самим заявителем. Бланк подписывается потерпевшим или его представителем по доверенности.
  2. Получить направление на восстановительный ремонт или выплату. С апреля 2017 года выбор между выплатой и ремонтом остается за страховой компанией. Страховая должна дать направление на восстановительный ремонт, включая оплату эвакуации автомобиля до СТОА (в пределах 50 км от места регистрации потерпевшему). Когда авто нет смысла чинить, то страховая предоставляет выплату, которая может быть ниже реального ущерба. Решение о направлении автомобиля на восстановительный ремонт или выплаты по страховому делу должно быть принято в течение двадцати календарных дней с момента получения заявления и документов. Уведомить страховую компанию об аварии можно через мобильные приложения: «Помощник ОСАГО», программы, разработанные страховыми организациями самостоятельно.
  3. Получить направление на восстановительный ремонт. В документе указывается адрес станции технического обслуживания, с которой у страховой компании заключен договор. Наличие направления не гарантирует того, что ремонт будет выполнен своевременно. Возможны случаи, когда в СТО не согласны принимать машину, настаивают на том, чтобы подписать договор хранения транспортного средства, тем самым тянут время. Сотрудники СТОА могут настаивать на необходимости доплаты, в том числе неофициально, чинить машину изношенными запчастями. Разногласия между СТОА в плане стоимости ремонта должны решаться со страховой компанией, которая направила машину на ремонт. Закон об ОСАГО и другие нормативные акты не запрещают потерпевшему доплатить за ремонт самостоятельно, но сделать это он может только по своему желанию.
  4. Обратиться с претензией и (или) исковым заявлением к страховой компании или виновнику ДТП. Если иск адресуется СК, то предварительно понадобится оформить претензию, а также пройти этап урегулирования спора при содействии финансового омбудсмена. Иначе суд не примет исковое заявление.
  5. Инициировать судебное разбирательство, потребовать возмещения имущественного ущерба, вреда жизни и здоровью. Для этого может понадобиться независимая автотехническая экспертиза, освидетельствование в МСЭ на предмет утраты трудоспособности. Полученные результаты экспертных мероприятий могут быть доказательством в суде.
  6. Получить судебное решение, при необходимости обжаловать его в апелляционной, кассационной инстанции.

Разбирательство может закончиться на этапе взаимодействия со страховой организацией. Если она выполнила некачественный восстановительный ремонт, который не устраняет последствия столкновения с фурой, то можно оформить в ее адрес претензию с требованием починить машину согласно насчитанной страховой сумме.

ФЗ об ОСАГО предписывает, что восстановительный ремонт должен быть выполнен в течение 30 рабочих дней с момента приема машины. Станции технического обслуживания не всегда укладываются в такой срок и предпочитают продлить соглашение с собственником автомобиля о продлении сроков ремонта на еще такое же время. ФЗ № 40 об ОСАГО предусматривает обязанность своевременно ремонтировать автомобиль. Просрочка чревата неустойкой в размере 1% за каждый день, который следует за днем, когда машина должна быть починена.

Зная это, СТОА предпочитают не сразу принимать автомобиль. Не исключены случаи, когда СТОА выполняет ремонт не полностью, вместо новых запчастей может использовать бывшие в использовании. В таких ситуациях требования должны быть адресованы страховой компании, которая отвечает за качество ремонта, предоставленного в пределах насчитанной страховой суммы.

фото автомобиля в сервисе

С какими сложностями может столкнуться потерпевший

Проблемы могут быть следующего характера:

  1. Серьезный вред жизни и здоровью. Если страховая выплатила 500 тысяч рублей – максимально возможную сумму на одного потерпевшего, то таких денег может не хватить и придется обращаться с исковым заявлением в суд и требовать от собственника фуры возмещения стоимости лечения, реабилитации и утраченного заработка (если на момент аварии потерпевший работал официально и утратил трудоспособность). Понадобится подавать исковое заявление и требовать возмещения вреда в принудительном порядке, включая затраты на лечение, восстановление в санатории.
  2. Страховая компания может необъективно оценивать ущерб. Техник-эксперт может указать не все повреждения автомобиля либо намеренно переводить машину в  «тотал», чтобы не нести расходы на восстановительный ремонт, а ограничиться выплатой. Также страховая компания может склонять потерпевшего к подписанию соглашения об урегулировании убытков, что предполагает выплату денежной суммы взамен на отказ от претензий. У потерпевшего есть право подписать такое соглашение, но следует учитывать, что оспорить его позже в суде будет сложно, если только водитель легкового автомобиля не докажет в суде, что страховая компания не указала в акте осмотре транспортного средства скрытые дефекты или когда выполнена экспертиза без учета реальных повреждений автомобиля. Подписание соглашения об урегулировании убытков не лишает потерпевшего права требовать выплаты денег, которых не хватило на ремонт, непосредственно с водителя или собственника фуры. Для этого понадобится подавать исковое заявление  и, возможно, проводить независимую экспертизу, чтобы рассчитать ущерб.
  3. Страховая компания также может затягивать с вопросом признания случая страховым. Необходимо соблюдать сроки обращения за восстановительным ремонтом или выплатой. Уведомить СК о дорожно-транспортном происшествии нужно не позднее пяти дней с момента происшествия. Срок рассмотрения заявления и документов составляет 20 дней. В этот период не нужно чинить машину своими силами, а следует дождаться решения страховой. Если результаты осмотра машины техником-экспертом не устраивают заявителя, то СК должна провести независимую экспертизу и выдать направление на ремонт или выплату. Разногласия со страховой компанией должны быть решены в претензионном или судебном порядке. Претензию следует оформлять заказным письмом с уведомлением о вручении. Если ответ страховой отрицательный (в течение 10 дней должна последовать реакция), то нужно подавать документы финансовому уполномоченному и когда его решение не устраивает заявителя, то есть 30 дней на то, чтобы подать исковое заявление в суд и требовать возмещения ущерба в принудительном порядке.

Предусмотрена ответственность страховой компании  в виде неустойки. Согласно п. 21 ст. 12 Закона об ОСАГО на несвоевременное предоставление страхового возмещения полагается неустойка в виде 1% за каждый день просрочки (рассчитывается от суммы восстановительного ремонта или выплаты).  Сумма неустойки не может превышать максимально возможный размер выплат.

Согласно ст. 333 ГК РФ она может быть снижена судом до разумных пределов, так как неустойка является гражданско-правовой ответственностью страховой компании, а не способом обогащения взыскателя.

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

ОАО
Росгосстрах

Выплата страховщика

66 100

Взыскано в суде

99 710

Исполнительный лист

СПАО
Ингострах

Выплата страховщика

133 100

Взыскано в суде

587 421

Исполнительный лист

СК Опора
СК Ангара

Выплата страховщика

26900

Взыскано в суде

72919

Исполнительный лист

СПАО
РЕСО-Гарантия

Выплата страховщика

272 000

Взыскано в суде

319 500

Исполнительный лист

Взыскание ущерба с виновника ДТП

Если страховых выплат невозможно получить из-за отсутствия у виновника ДТП полиса ОСАГО или когда возмещение (восстановительный ремонт) не покрывает всех расходов на то, чтобы привести машину в надлежащее состояние, то выплаты придется требовать с собственника фуры. Для этого необходимо узнать контакты виновника дорожно-транспортного происшествия.

Фуры бывают в собственности (лизинге) у юридических лиц, у которых могут быть средства на то, чтобы компенсировать недостающую сумму.

Максимально возможные страховые выплаты могут быть и меньше 400 тысяч рублей, так как они рассчитываются по Единой методике ЦБ РФ и с учетом цен в каталогах по регионам, что может существенно отличаться от реальной стоимости запчастей и комплектующих.

Недостающие расходы придется взыскивать непосредственно с виновника ДТП. Для этого можно оформить претензию. Она составляется в обычной письменной форме. В претензии указывается:

  1. Наименование сторон, адреса их регистрации.
  2. Обстоятельства, при которых произошло ДТП, со ссылкой на документы из ГИБДД или полиции.
  3. Расчет стоимости возмещения ущерба. Предварительно необходимо  выполнить независимую экспертизу транспортного средства.
  4. Требование о добровольной оплате ремонта. При этом починить машину можно  самостоятельно, и позже, с учетом имеющихся платежных документов, предъявить требования к виновнику аварии.
  5. Требование о возмещении вреда жизни и здоровью, если в ДТП пострадали люди.

К претензии нужно приложить письменные документы, которыми подтверждается ущерб транспортному средству.

Претензия должна быть датирована и подписана заявителем. Документы следует направлять заказным письмом с уведомлением о вручении. Срок ответа на претензию не должен быть меньше 10 дней.

Если ответа на претензию нет или виновник ДТП отказался возмещать ущерб в добровольном порядке, то придется обращаться с исковым заявлением в суд. Если сторонами спора являются юридические лица, то разбирательство ведется в арбитражном суде. Гражданин предъявляет иск о возмещении ущерба к владельцу фуре, подавая иск в районный суд общей юрисдикции или мировому судье (в зависимости от  цены иска). Иски с требованиями выше 50 тысяч рублей рассматриваются исключительно в районных судах.

Исковое заявление составляется по правилам, предусмотренным в ст. 125-127 АПК РФ (если спор между юридическими лицами) и 131-135 ГПК РФ (если спор разбирается в судах общей юрисдикции). В документе должна быть вводная, описательная и просительная части.

К иску прилагаются документы, которыми заявитель подтверждает доводы и доказывается наличие ущерба. Необходимо установить вину ответчика, причинно-следственную связь между его действиями и последствиями для потерпевшего. Понадобятся документы из ГИБДД, медицинские документы, если заявитель и (или) его члены семьи пострадали в аварии, копия заключения эксперта, материалы страхового дела (если заявитель ранее обращался в страховую компанию виновника ДТП).

Можно взыскать расходы на ремонт машины, затраты на судебную экспертизу, доверенность, почтовые отправления. До подачи иска один экземпляр документов следует направить ответчикам и другим участникам дела. Также заявитель оплачивает государственную пошлину, в зависимости от цены иска. В ситуациях, связанных с ДТП, желательно получить своевременную юридическую поддержку.

Метки:

  • Адвокат по автомобильному законодательству
  • Споры с автосалонами
  • КОАП, разрешения и авто
  • Виновнику ДТП
  • Эксперт автоюрист по страховым компенсациям
  • Что делать при ДТП
  • Споры по ОСАГО и КАСКО
  • Какую юридическую помощь при ДТП может оказать автоюрист

Оценка качества информации
Рейтинг 4.4/5 - 9 оценок