Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода):
- Досудебная претензия: общее понятие
- В каких ситуациях адвокаты рекомендуют подавать претензию
- Что должно быть указано в претензии?
- Какие бумаги направляют вместе с претензией?
- Заключение
Даже самый законопослушный водитель, имеющий на руках действительный полис ОСАГО, не может быть уверен в том, что при попадании в аварию страховка защитит его от финансовых проблем. Бывают ситуации, когда страховая компания не способна возместить весь причиненный ущерб или СК имеет все законные основания для того, чтобы не платить компенсацию. Давайте поговорим о том, как защитить себя в подобном случае и направляется ли досудебная претензия виновнику ДТП до того, как подается исковое заявление.
Досудебная претензия: общее понятие
Если после дорожно-транспортного происшествия пострадавший понимает, что ему не обойтись без взыскания с виновного причиненного ущерба (полностью или частично), можно попробовать решить проблему мирным путем. Если последний согласится, автоюристы рекомендуют оформить его решение в письменной форме, чтобы в случае нарушения договоренности у пострадавшего был на руках соответствующей документ.
Но в некоторых случаях виновник «забывает» о своих обещаниях или попросту уходит от контакта. Тогда нужно переходить к следующему этапу – к подготовке к подаче иска. В соответствии с действующим законодательством РФ досудебное урегулирование спора является обязательным если виновником являются:
- организации,
- индивидуальные предприниматели.
При возникновении спора между физическими лицами направление претензии не обязательно, однако, как показывает практика, суди приветствуют попытку истца решить проблему самостоятельно. Хотя, если досудебное урегулирование спора не производилось, это не станет основанием для отказа в рассмотрении иска.
Досудебную претензию виновнику ДТП можно подготовить самостоятельно, но лучше доверить ее написание профильному адвокату. Привлечение опытного автоюриста на ранней стадии может избавить пострадавшего от судебного разбирательства, и. соответственно, от дополнительных финансовых затрат.
Мы можем помочь!
Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.
В каких ситуациях адвокаты рекомендуют подавать претензию
В соответствии с федеральным законом от 25.04.2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» №40-ФЗ, размер страхового возмещения составляет:
- 400 тысяч рублей – при условии, что пострадала только техника;
- 500 тысяч рублей – если в аварии причинен вред жизни и здоровью людей.
Бывает, что этих сумм не хватает, чтобы покрыть расходы. В таком случае недостающие средства взымаются с виновника происшествия. Это – одно из оснований для подачи претензии. Также ее желательно направить, если:
- у водителя, чьи действия привели к столкновению, не было полиса ОСАГО, он оказался просроченным или фиктивным;
- страховщик отказался возмещать убытки и у него для этого есть законные основания;
- пострадавший требует возмещения морального вреда или утраченной прибыли;
- машиной управлял водитель, чьи данные не вписаны в страховку.
Прежде чем начать подготовку к судебному разбирательству следует убедиться, что для подачи претензии и иска есть основания. Для этого достаточно воспользоваться бесплатной консультацией автоюриста. Специалист изучит материалы и озвучит возможные перспективы.
Если машиной управлял гражданин, чьи данные не вписаны в «автогражданку», претензия направляется автовладельцу. В этом случае размер компенсации рассчитывают без учета износа.
Что должно быть указано в претензии?
Претензия пишется в простой письменной форме. Особых требований к ее оформлению нет. Но, чтобы у адвоката оппонента не возникло никаких оснований для оспаривания документа, он должен сдержать такие данные:
- информацию о лице, которому адресована претензия (ФИО, место регистрации);
- обстоятельства аварии (описать ситуацию нужно детально, но используя лишь подтвержденные факты, а не размышления);
- ссылки на законодательные нормы, которые по мнению пострадавшего были нарушены;
- сумму, которую пострадавший намерен получить с виновника с расчетом;
- граничную дату выполнения указанных в документе требований;
- реквизиты банковского счета, пострадавшего для перечисления денежных средств;
- перечень прилагаемых документов.
В сумму претензии необходимо включить не только средства, позволяющие покрыть ущерб, но и затраты, возникшие после столкновения (услуги эксперта, адвоката, эвакуатора и другие расходы).
Направляют досудебную претензию виновнику ДТП:
- по почте;
- передают лично;
- курьером;
- через представителя.
Рекомендуется использовать заказное письмо с уведомлением. Последнее послужит подтверждением того, что адресат получил документ. Срок рассмотрения претензии составляет 10 дней с момента ее получения.
Какие бумаги направляют вместе с претензией?
Досудебную претензию по ДТП нужно дополнить копиями документов, подтверждающих указанные в ней факты. Пакет состоит из:
- протокола с места происшествия;
- постановления о возбуждении (отказе) дела об административном правонарушении;
- справки из страховой о признании страхового случая (или отказе);
- согласия страховой копании на выплату части компенсации;
- документального подтверждения понесенных расходов;
- других бумаг, имеющих отношение к делу.
Также нужно подтвердить свое право на поврежденное в аварии транспортное средство.
Заключение
Как показывает практика, направление виновнику претензии дает результат лишь в 35-40% из ста, но, если есть хоть такой небольшой шанс, его следует использовать. Это позволит значительно сократить расходы и ускорит время получения компенсации. Если по истечению срока должной реакции не последовало, выход один – подготовка и подача иска в суд.