Disable Preloader

КС РФ ПРОВЕРЯЕТ МЕТОДИКУ РАСЧЕТА УЩЕРБА ПО ОСАГО

КС РФ ПРОВЕРЯЕТ МЕТОДИКУ РАСЧЕТА УЩЕРБА ПО ОСАГО

КС РФ ПРОВЕРЯЕТ МЕТОДИКУ РАСЧЕТА УЩЕРБА ПО ОСАГО

Конституционный суд РФ начал рассмотрение дела о методике расчетов размера выплат по ОСАГО. Камень преткновения — степень износа автомобиля, пострадавшего в аварии. Можно ли использовать при ремонте машины детали, бывшие в эксплуатации? 

С жалобой в КС обратились четыре жителя Краснодарского края. Все они в разное время попали в ДТП и получили выплаты по ОСАГО. При расчете суммы компенсации Центробанк предписывает страховым компаниям использовать Единую методику определения расходов на восстановительный ремонт, которая учитывает износ подлежащих замене узлов, деталей и агрегатов, поэтому сумма компенсации оказалась меньше фактически понесенных затрат. Взыскать же разницу с виновников аварий не позволяют разъяснения Верховного суда РФ, который разрешил при расчете ущерба пользоваться только единой методикой. По мнению заявителей, это ущемляет их конституционное право частной собственности.

Представители органов государственной власти, принявших и подписавших оспариваемые положения Гражданского кодекса РФ, фактически согласились с тем, что законодательство в сфере автострахования требует существенной доработки. 

К тому же получается, что в настоящее время закон защищает виновника аварии, который в большинстве случаев пренебрег ПДД и совершил правонарушение. Тем не менее взыскать с него сумму полного ущерба или расходов на восстановление автомобиля закон не позволяет.

Представители власти согласились, что законодательство в сфере автострахования требует доработки

Представитель минюста Мария Мельникова обратила внимание на нарушение принципа равенства перед законом и судом: с учетом степени износа автомобиля, которая определяется годом выпуска и пробегом, владелец более старой машины по определению получит компенсацию меньшего размера.

Исправить ситуацию отчасти предлагается через внесение изменений в статью 12 Федерального закона N40ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». При наступлении страхового случая приоритетным должен стать восстановительный ремонт, а не возмещение вреда в денежной форме. Соответствующий законопроект уже прошел первое чтение в Госдуме.

 Ремонт будет стоить нам дороже примерно на 25 процентов, но, по крайней мере, это вынет наличные из мошеннических схем или сделает их очень сложными.

Что касается стоимости полисов ОСАГО, то этими цифрами занимается Центробанк, до 2018 года повышения тарифов не будет. 

 

Метки: