Disable Preloader

Как избежать снижения выплат по ОСАГО

i

Как избежать снижения выплат по ОСАГО

Основные претензии автолюбителей к страховщикам по ОСАГО предъявляются к оценке и, соответственно, сумме ущерба. В большинстве случаев ожидания владельцев автомобилей не оправдываются и размер выплаты существенно ниже реальных цен на замену деталей и ремонт.
Чтобы страховая компания не заплатила меньше положенного, следует знать, что нельзя делать автовладельцу, почему страховая не доплачивает и как правильно оформить ДТП.
На что обратить внимание, если хочешь получить полную выплату
Увидев необъективные итоги оценки последствий аварии, хозяева автомобилей задумываются, и часто не безосновательно, что страховщики занижают сумму выплат по ОСАГО осознанно. Заинтересованность страховых инспекторов в таком результате понятна, ведь они действуют в интересах своей компании, полная компенсация потерь автовладельца им не выгодна. В результате стоимость ремонта машины может превысить размер страховки в несколько раз. Поэтому некоторые автолюбители при незначительных последствиях аварии предпочитают вообще не ставить страховую компанию в известность и производят ремонт за свой счет
Этот подход в корне неверен, ведь добиться полной компенсации по силам любому. Конечно, потребуется вложить в процесс время и деньги, но эти затраты того стоят.
Процедура получения ОСАГО достаточно простая:
1. После случившейся аварии совершается звонок в ГИБДД. Если ущерб незначительный, составляется европротокол.
2. В страховую компанию подается заявление на выплату денег, предоставляются необходимые документы.
3. Производится оценка машины, фиксируются и осмечиваются повреждения.
4. Получается страховая выплата (или обоснованный отказ).
На каждом из этих этапов возможно занижение размера выплаты.
На месте аварии
Первая опасность поджидает автолюбителя сразу после аварии.
Отказ от выплаты или её существенное занижение могут произойти:
• при неверном составлении европротокола;
• при поверхностном оформлении аварии сотрудниками ДПС.
Когда условия позволяют обойтись без участия ГИБДД важно оформить ДТП правильно. Любая неточность в бланке извещения о ДТП может явиться причиной отказа от страховой выплаты. Вероятный отказ последует и в случае предоставления извещения позже необходимого срока. Предоставить его в страховую компанию нужно в течение 5 дней.
При участии сотрудников ГИБДД в установлении факта ДТП ими заполняется справка по форме 154.Этот процесс нельзя пускать на самотек. Представители ДПС могут не разбираться в конструкции машины и пропустить важные детали при заполнении документа. Именно на его основании страховщики могут основать выплаты. Если какие-то элементы не будут вписаны в справку, рассчитывать на получение за них компенсации не стоит. Необходимо тщательно исследовать составленный документ и перепроверить учет всех повреждений.
После аварии нельзя торопиться с ремонтом автомобиля. Выгоднее дождаться получения страховки. Это создаст возможность для маневра. Если без автомобиля никак не обойтись, перед тем, как отремонтировать машину после аварии нужно зафиксировать все повреждения на фото или видео.
Момент оценки
Занижение суммы выплат происходит в момент оценки и после неё.
Согласно новому закону об ОСАГО, действующего с начала 2017 года страховая компания должна предложить участнику аварии произвести оценку машины в течение 5 дней. Предоставление машины на оценку теперь является обязанностью автовладельца.
Проводить собственную независимую экспертизу до страховой оценки можно только в том случае, если страховая компания не дала направление на осмотр автомобиля в течение пяти дней после обращения.
Страховые компании такое направление делают, но ждать порой приходится несколько недель, поскольку на экспертизу может быть очередь.
Не стоит пользоваться автомобилем до получения результатов оценки.
Экспертные организации, работающие со страховыми компаниями, на деле не всегда являются независимыми. Их инспекторы могут сознательно не учитывать часть повреждений, не говоря уже о скрытых дефектах. Иногда сделать полноценный осмотр не позволяют условия.
Автовладельцу следует на время взять на себя роль эксперта, тщательно проверить все элементы, указанные в акте и указать на очевидные промахи. Внимание при учете поврежденных деталей может существенно повысить размер выплаты.
Расчет страховки
Возможности в занижении страховых сумм значительно сократились с введением справочников, в которых содержится информация о стоимости автомобильных деталей и расценках на их ремонт. Автовладелец по закону имеет право получить расчет на базе рыночной стоимости элементов и работ по устранению повреждений. В справочниках на многие детали цена может быть установлена гораздо ниже рыночной. Если такие расхождения имеются, необходимо зафиксировать этот факт, если есть вероятность оспаривания оценки в суде.
Важно знать, что владелец машины, которой менее 5 лет при оценке имеет право на дополнительные выплаты по утрате товарной стоимости. Страховщики и их эксперты стараются не афишировать эту информацию, в результате такая выплата в страховку не попадает. Следует убедиться, что дополнительный пункт по снижению товарной стоимости машины учтен.
При составлении акта о страховом случае, из него могут быть удалены некоторые виды работ. Если какой-либо элемент требует покраски, работы по их восстановлению могут не принять во внимание, если на детали присутствует сквозная коррозия, либо требуется покрасить более 25% площади детали. В противном случае работы должны быть учтены в смете.
Самая частая причина занижения общей суммы – применение коэффициента износа.
Износ на машины, которым меньше 2-х лет никогда не превысит 50%.
В случаях, когда машина не подлежит восстановлению, возможно игнорирование экспертом или страховщиком этого обстоятельства. Существует вероятность, что владелец авто получит страховку на восстановление деталей машины, которая уже никогда не будет на ходу.
Получение выплаты.
Часто, понять, что страховая выплатила мало, получается только в процессе ремонта, когда в сервисе предъявят окончательный счет. Лучше этого не допускать и предварительно оценить на СТО объем работ.
Если есть подозрения в нечистоплотности страховщиков, следует запросить на руки акт о страховом случае, заказать независимую экспертизу и, основываясь на её результатах, составить претензию. В дальнейшем проблему можно будет решить либо в досудебном порядке, либо через суд.
Почему страховая не доплачивает
Ответ на вопрос, почему страховая не доплачивает прост. Это выгодно и ненаказуемо. Число автомобилистов, недовольных суммой страховки и предъявляющих претензии чрезвычайно мало. Кроме того, существуют уловки, позволяющие избавиться от ответственности и в этих малочисленных случаях.
Например, выплата компенсации с учетом допустимой погрешности. Согласно правовым нормам, если разница между оценками составляет менее 10%, она допустима. Поэтому клиент, которому оплатили ущерб на 90%, в суд идти не может.
Следует знать, что страховые компании, у которых «рыльце в пушку» идут в суд неохотно, стараясь закончить спор в досудебном порядке или на уровне претензии. Доказательство об умышленном снижении выплат повлечет за собой штраф и пени, рассчитываемые из недоплаченной суммы. Добавив судебные издержки, которые ложатся на проигравшую сторону, понятно, почему страховой компании проще выплатить спорную сумму.
Не стоит исключать и неумышленные причины недоплаты. К ним можно отнести отсутствие необходимых условий при осмотре автомобиля и недостаточный профессионализм оценщика.
Если автовладелец на этапе ремонта машины обнаружит скрытые повреждения и вызовет эксперта, добросовестная страховая компания дополнит выплату. Это докажет отсутствие умысла в занижении размера страховки.
Чтобы получить достойную выплату по ОСАГО следует быть внимательным на всех этапах оформления документов, а также проверять правомерность расчетов страховых экспертов. При обнаружении явного занижения суммы страховки не стоит опускать руки: необходимо предъявить свои претензии, и если потребуется судебное разбирательство, то привлечь грамотных юристов и заставить компанию оплатить ущерб в полном объеме.